• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "JOLI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Беляев Н.: Гаршин. Гаршин-студент
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    2. Конкурс на постоянной выставке художественных произведений
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    3. * * * ("На первой выставке картин Верещагина... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    4. Засодимский П. В.: 26 марта 1888 года
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Беляев Н.: Гаршин. Гаршин-студент
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Крестьянство не пошло ни за мирными пропагандистами, ни за бунтарями, призывавшими его к немедленному восстанию против царизма. Народники вынуждены были этот факт констатировать, но объяснить его не могли. Деревня оказывалась вовсе не такой, какой они ее себе представляли. Вопреки их учениям, в деревне шел неумолимый процесс расслоения крестьянства. Выделялся слой кулаков, одновременно огромные массы крестьян разорялись, и значительная часть их уходила в города, пополняя ряды рабочего класса. Крестьянская община, на которую так надеялись народники, не могла ни задержать, ни предотвратить процесса капиталистического развития России; в недрах самой общины появившиеся кулаки-"мироеды" эксплуатировали бедняков, батраков, маломощных, середняков. Гаршин был свидетелем неудач "хождения в народ". Эти неудачи произвели на него, как и на большинство передовой интеллигенции, огромное впечатление. Он увидел, что народники не в состоянии организовать большое массовое движение против самодержавия, что крестьянство за ними не пойдет. По-видимому,...
    2. Конкурс на постоянной выставке художественных произведений
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: картин на ежегодный конкурс. В обыкновенно пустых комнатах выставки в этот день целая толпа: авторы картин, их знакомые, кое-кто из рецензентов, г. Григорович, заботливо распоряжающийся расстановкою представленных произведений. Все горячо критикуют новые картины, спорят, находят недостатки крупные и мелкие, заранее предполагают, кому достанутся премии. Только сами авторы держатся сдержаннее и не позволяют себе замечаний о картинах соперников. Картины приносят одну за другою, расставляют. Бьет роковые четыре часа, после которых прием на конкурс считается закрытым. У некоторых поотлегло от сердца: "Ну, кончено! Лучше моего уж ничего не принесут: и З., и С., и Ш., и З-ский, которые тоже готовили к конкурсу картины, опоздали". Тринадцать художников поспели выставить свои произведения. Четверо выставили пейзажи, пятеро--жанры, четверо - акварели. Количественно, сравнительно с прошлыми годами, конкурс не беден. Качественно - он особенно не выдается. Как и всегда, общее внимание главным образом привлекают пейзажи. Много раз уже было замечено, что пейзажная живопись у нас сделала больше, сравнительно с жанром, успеха. Что за причина этому явлению? Неужели бедность русской жизни и истории драматическими моментами, достойными перейти на полотно? Нет, этому нельзя поверить! Причина лежит не в бедности сюжетов, а скорее в самих художниках. Они, как и вся. наша интеллигенция, в большинстве случаев настолько оторваны от родной почвы, настолько мало знакомы с русскою жизнью, что сродниться с сюжетом русским, родным, прочувствовать его - для них дело весьма хитрое. А пейзаж -...
    3. * * * ("На первой выставке картин Верещагина... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * ("На первой выставке картин Верещагина... ") * * * На первой выставке картин Верещагина Толпа мужчин, детей и дам нарядных Теснится в комнатах парадных И, шумно проходя, болтает меж собой: "Ах, милая, постой! Regarde, Lili, Comme c'est joli! [*] Как это мило и реально, Как нарисованы халаты натурально". "Какая техника! - толкует господин С очками на носу и с знанием во взоре: - Взгляните на песок: что стоит он один! Действительно, пустыни море Как будто солнцем залито, И... лица недурны!.." Не то Увидел я, смотря на эту степь, на эти лица: Я не увидел в них эффектного эскизца, Увидел смерть, услышал вопль людей, Измученных убийством, тьмой лишений... Не люди то, а только тени Отверженников родины своей. Ты предала их, мать! В глухой степи - одни, Без хлеба, без глотка воды гнилой, Изранены, врагами, все они Готовы пасть, пожертвовать собой, Готовы биться до последней капли крови За родину, лишившую любви, Пославшую на смерть своих сынов... Кругом - песчаный ряд холмов, У их подножия - орда свирепая кольцом Объяла горсть героев. Нет пощады! К ним смерть стоит лицом!.. И, может быть, они ей рады; И, может быть, не стоит жить-страдать!. Плачь и молись, отчизна-мать! Молись! Стенания детей, Погибших за тебя среди глухих степей, Вспомянутся чрез много лет, В день грозных бед! 1874...
    4. Засодимский П. В.: 26 марта 1888 года
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Над могилой сказано несколько речей. Очень хорошее стихотворение прочитал г. Минский; привожу из него отрывок... "В безвременье ты жил, безвременно погас! Я ничего не знал прекрасней и печальней Лучистых глаз твоих и бледного чела, Как будто для тебя земная жизнь была Тоской по родине, недостижимо-дальней. И творчество твое, и красота лица В одну гармонию слились с твоей судьбою, И жребий твой похож до страшного конца На грустный вымысел, рассказанный тобою"... Похоронили Всеволода Гаршина... На могиле были сказаны речи, стихи, были венки, были искренние слезы - и много народа. Что же вызвало эти слезы, эти венки и речи и собрало у его могилы такую большую толпу? Гаршин был, бесспорно, талантливый писатель. Кто раз прочитал, напр., его рассказ "Четыре дня на поле сражения", тот уже до конца жизни не забудет его, хотя бы прожил сто лет, как никто из знавших Гаршина не позабудет его добрых тоскующих глаз... В этом рассказе - правдивом и в правдивости своей ужасном - предстает перед нами отвратительная...