• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 480).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    22ЛАВА (ЛАВЫ)
    83ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЮ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЯХ)
    22ЛАДНЫЙ (ЛАДНО)
    22ЛАЗАРЕТ (ЛАЗАРЕТЕ, ЛАЗАРЕТЫ, ЛАЗАРЕТА)
    18ЛАКЕЙ (ЛАКЕЯМИ, ЛАКЕИ, ЛАКЕЮ)
    25ЛАМПА (ЛАМПЫ, ЛАМПУ, ЛАМПОЙ)
    25ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПУ, ЛАПАМИ, ЛАПАХ)
    36ЛАСКОВОЕ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВОЙ, ЛАСКОВЫЕ, ЛАСКОВ)
    150ЛАТКИНА (ЛАТКИНУ, ЛАТКИН, ЛАТКИНЫМ, ЛАТКИНЫХ)
    15ЛАТЫ (ЛАТАХ)
    62ЛАТЫНИНА (ЛАТЫНИНУ, ЛАТЫНИНОЙ)
    19ЛГАТЬ (ЛГАЛ, ЛГУ, ЛЖЕТ, ЛЖЕШЬ)
    29ЛЕВ (ЛЕВЕ, ЛЕВА, ЛЕВУ, ЛЕВОМ)
    64ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВУ, ЛЬВОВ)
    64ЛЕВАЯ (ЛЕВ, ЛЕВУЮ, ЛЕВЫЙ, ЛЕВОЙ)
    19ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДОЙ)
    127ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИМ, ЛЕГКАЯ, ЛЕГКОГО)
    18ЛЕД (ЛЬДА, ЛЬДОМ, ЛЬДУ)
    25ЛЕЖАВШИЙ (ЛЕЖАВШУЮ, ЛЕЖАВШЕЕ, ЛЕЖАВШЕГО, ЛЕЖАВШИЕ)
    73ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
    178ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖУ)
    23ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩЕГО, ЛЕЖАЩЕЕ, ЛЕЖАЩИМ, ЛЕЖАЩИМИ)
    43ЛЕЗТЬ (ЛЕЗЕТ, ЛЕЗЕМ, ЛЕЗЛА, ЛЕЗУТ)
    46ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЯМИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЙ)
    15ЛЕНЬ (ЛЕНИ, ЛЕНЬЮ)
    13ЛЕОНИД (ЛЕОНИДОВ, ЛЕОНИДА)
    28ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ)
    49ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСАМИ, ЛЕСОМ)
    80ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЕЙ, ЛЕСТНИЦУ)
    15ЛЕСТНЫЙ (ЛЕСТНОЕ, ЛЕСТНО, ЛЕСТНЫЕ, ЛЕСТНЫХ)
    40ЛЕТЕТЬ (ЛЕТЕЛИ, ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТИ)
    44ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНЕЕ, ЛЕТНЕГО)
    289ЛЕТО, ЛЕТА (ЛЕТОМ, ЛЕТАМ, ЛЕТУ)
    34ЛЕЧЕБНИЦА (ЛЕЧЕБНИЦЕ, ЛЕЧЕБНИЦУ, ЛЕЧЕБНИЦАМ, ЛЕЧЕБНИЦЫ)
    14ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИИ, ЛЕЧЕНИЯМИ)
    29ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧУ, ЛЕЧИЛ, ЛЕЧИТ, ЛЕЧАТ)
    46ЛЕЧЬ (ЛЕГЛИ, ЛЕГ, ЛЕГЛО, ЛЯГУТ)
    14ЛИБЕРАЛ (ЛИБЕРАЛОВ, ЛИБЕРАЛА, ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛАМИ)
    65ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНОГО, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНЫХ)
    140ЛИДИЯ (ЛИДИИ, ЛИДИЮ, ЛИДИЕЙ)
    32ЛИЗА (ЛИЗЫ, ЛИЗОЙ, ЛИЗ, ЛИЗЕ)
    66ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЕЙ, ЛИНИЙ)
    20ЛИНОЧКА (ЛИНОЧКИ, ЛИНОЧКУ, ЛИНОЧКОЙ, ЛИНОЧКЕ)
    15ЛИРИЗМ (ЛИРИЗМА, ЛИРИЗМОМ)
    27ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ)
    67ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТОВ, ЛИСТЫ, ЛИСТОМ)
    41ЛИСТОК (ЛИСТКЕ, ЛИСТКА, ЛИСТКАХ, ЛИСТКОВ)
    34ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯМИ)
    61ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРАМ, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРЫ)
    292ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    356ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    23ЛИТЕРАТУРОВЕД (ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ, ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ЛИТЕРАТУРОВЕДАМИ)
    24ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ)
    36ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛ, ЛЬЮТ, ЛИЛА)
    25ЛИХОРАДКА (ЛИХОРАДКЕ, ЛИХОРАДКОЙ, ЛИХОРАДКУ, ЛИХОРАДКИ)
    19ЛИХОРАДОЧНЫЙ (ЛИХОРАДОЧНО, ЛИХОРАДОЧНОЕ, ЛИХОРАДОЧНЫМ, ЛИХОРАДОЧНАЯ, ЛИХОРАДОЧНУЮ)
    495ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    122ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНОЙ, ЛИЧНО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНЫМ)
    14ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛИЧНОСТНЫХ, ЛИЧНОСТНОЕ, ЛИЧНОСТНАЯ, ЛИЧНОСТНУЮ, ЛИЧНОСТНЫЕ)
    157ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯХ)
    13ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЛА, ЛИШАЮТ, ЛИШАЕТЕ)
    19ЛИШЕНИЕ (ЛИШЕНИЙ, ЛИШЕНИЯ, ЛИШЕНИЮ, ЛИШЕНИЯМИ, ЛИШЕНИЕМ)
    16ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННОГО)
    49ЛИШИТЬ (ЛИШЕНЫ, ЛИШИ, ЛИШЕН, ЛИШЕНА)
    41ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНИМ, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЯЯ)
    48ЛОБ (ЛБУ, ЛБОМ, ЛБЫ, ЛБА)
    24ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВЧЕ, ЛОВОК, ЛОВКИЕ)
    28ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКУ, ЛОГИКЕ)
    22ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКИХ, ЛОГИЧЕСКОМУ)
    18ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖУ, ЛОЖИ, ЛОЖАХ)
    27ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖАСЬ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖАТСЯ)
    14ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНОЕ, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНОГО, ЛОЖНУЮ)
    45ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    15ЛОМ (ЛОМАМИ, ЛОМОМ, ЛОМА)
    62ЛОПАТИН (ЛОПАТИНА, ЛОПАТИНЕ, ЛОПАТИНЫМ, ЛОПАТИНУ)
    58ЛОПАТИН (ЛОПАТИНА, ЛОПАТИНУ, ЛОПАТИНЕ)
    135ЛОРИС, ЛОРИСА (ЛОРИСУ)
    118ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЬЮ, ЛОШАДЯХ)
    14ЛОЩИНА (ЛОЩИНУ, ЛОЩИНЫ, ЛОЩИН, ЛОЩИНЕ)
    19ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНЕ)
    14ЛУННЫЙ (ЛУННОГО, ЛУННЫМ, ЛУННЫЕ, ЛУННУЮ)
    20ЛУТОВИНОВА (ЛУТОВИНОВО, ЛУТОВИНОВЕ)
    20ЛУТОВИНОВО (ЛУТОВИНОВЕ, ЛУТОВИНОВА)
    20ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧАМИ, ЛУЧОМ, ЛУЧА)
    223ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕМУ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИХ)
    17ЛЬВОВ (ЛЬВОВЫХ, ЛЬВОВУ, ЛЬВОВЫ, ЛЬВОВА)
    13ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБ)
    33ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНЫ, ЛЮБЕЗНОГО)
    67ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМЫМ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМ)
    15ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛИ)
    202ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТЕ)
    14ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНЫЕ)
    187ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ, ЛЮБВЯМИ)
    47ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБЫХ, ЛЮБОЕ, ЛЮБЫЕ)
    21ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЕЕ, ЛЮБОПЫТНАЯ, ЛЮБОПЫТНЫХ)
    28ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВА)
    56ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩЕЕ, ЛЮБЯЩЕМУ)
    527ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    30ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКОМУ, ЛЮДСКОГО)
    73ЛЯГУШКА (ЛЯГУШКОЙ, ЛЯГУШКИ, ЛЯГУШКУ, ЛЯГУШКЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЕ)

    1. Кийко: Гаршин ( История русской литературы в 10 т. 1956г.)
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: впоследствии сосланный на север. Читать Гаршин научился очень рано, причем, как пишет он в своей автобиографии, грамоте П. В. Завадский учил его по старой книжке «Современника». В детстве Гаршин много и с увлечением читал. Среди прочих книг был и роман Чернышевского «Что делать?», который Гаршин прочитал в восьмилетнем возрасте. С 1863 года Гаршин жил в Петербурге. В гимназические годы он увлекался литературой и естественными науками. Соученики по гимназии впоследствии отмечали, что уже в это время для будущего писателя-гуманиста было характерно сильно развитое чувство справедливости. Гаршин уже тогда задумывался над необходимостью «бороться со злом», размышлял о том, «как устроить счастье всего человечества». 1 После окончания гимназии он мечтал поступить либо в университет, либо в Медицинскую академию, но не мог этого сделать, так как реальная гимназия, законченная им, давала право на поступление только в технические учебные заведения. В 1874 году Гаршин становится студентом Горного института. В первые же годы пребывания в институте интерес Гаршина к литературе проявлялся всё настойчивее. В его бумагах сохранилось стихотворение «На первой выставке картин Верещагина», датированное 1874 годом, а в 1876 году в петербургской газете «Молва» появился его первый сатирический очерк...
    2. Именной указатель к письмам Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    Часть текста: 3. I. 1884 г. вел "внутреннее обозрение" до закрытия журнала. С 1882 г. сотрудничал в "Деле" и "Устоях", а с июля 1885 г. - в "Неделе", где стал одним из выразителей оппортунистической теории "малых дел", предлагая "отодвинуть на второй, на третий план широкие общественно-политические вопросы" ("абрамовщина"), В конце 90-х гг. отошел от публицистики и писал преимущественно по вопросам народного образования, 312, 319, 326, 463, 479, 480, 482, 487, 497, 507, 510, 516. Авенариус, Василий Петрович (1839--1924)--беллетрист и детский писатель. Автор нашумевших реакционных повестей, где высмеивалась материалистически настроенная молодежь ("Современная идиллия", 1865 г.) и обличался Чернышевский с его последователями ("Поветрие", 1867 г.). С конца 70-х гг. специализировался в области детской литературы ("Сказка о пчелке-мохнатке", "Что комната говорит" и др.); известностью пользовались и его биографические повести для юношества ("Отроческие годы Пушкина", 1886; "Юношеские годы Пушкина", 1888; "Гоголь-гимназист", 1896 и др.), 360--361 , 541. Аверкиев, Дмитрий Васильевич (1836--1905) - драматург, театральный критик и беллетрист. Сотрудничал в "Эпохе" Достоевского, "Всемирном Труде", "Русском Вестнике"; был театральным критиком "Моск. Вед.", "Голоса" и "Нового Времени"; с 1882 г. состоял членом литературно-театрального комитета; издатель "Дневника писателя" в 1885--1886...
    3. Колесникова Т. А.: Трагическое в творчестве В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: и др.). Однако исследования различных аспектов творчества Гаршина даны без учета трагического как одного из определяющих элементов его произведений, которые поражают читателя обнаженностью трагического конфликта, в то время как фокусом преломления человеческой трагедии в творчестве Гаршипа стал мир и судьба человека в этом мире. Трагическая судьба Гаршина, несомненно, повлияла на все его творчество. Гаршин был одним из тех писателей, образ которого можно соотнести с трагическими образами его героев, и поэтому его биография служит превосходным дополнением к тем картинам общественной жизни, которые нашли отражение в его произведениях. Трагическое в творчестве Гаршина обусловлено страданиями героев извне и изнутри, тем, что человек способен чувствовать свое «я». Слияние внешних и внутренних причин вызывает в творчестве писателя трагическую ситуацию. Трагическое в творчестве Гаршина рассматривается в диссертации в субъективно-психологическом и нравственном аспектах, что обусловлено трагическим мироощущением автора, его душевным строем и болезнью, вызванной неблагополучной наследственностью. Трагическое в творчестве Гаршина вытекает из самих основ человеческого бытия, оно заложено в основании жизни, «взращено в корнях наших дней, Самый факт человеческого бытия — его оождение, оторванность от всего, отъедипенпостъ и одиночество но вселенной, заброшенность из мира неведомого в мир ведомый...
    4. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    Часть текста: филологической науке (работы Г. А. Вялого, В. И. Порудоминского, К. И. Чуковского, Г. Ф. Самосюк, A. П. Селявской, А. Н Латыниной, И. И. Московкиной, Т. А. Колесниковой, B. А. Стариковой, JT. B. Суржко, Е. Дохналь, П. Генри, Г. А. Шалюгина и др.). Все произведения Гаршина представляют собой едино-цельный Гаршинский текст — неотъемлемую составляющую духовного Текста русской культуры. Данная мысль соответствует идеям современного текстоведения о существовании в культурном пространстве сверхтекстов — особых целостно-единых концептуально-семантических образований, синтезирующих определенное число самостоятельных произведений словесного искусства (А. Г. Лошаков, 2006). На целостность гаршинского сверхтекста указывают и его общая «максимальная смысловая установка, идея» (В. Н. Топоров) - показ трагедии человека в обезбоженном мире и поиски путей его спасения; и принципиальная направленность всех произведений писателя в русло этической проблематики; и единство авторской и текстовой модальности, общность стилевых черт, эмоциональной тональности созданного писателем поэтического мира - это «безнадежный плач человеческой души о Боге» (Д. С. Мережковский); и образы-персонажи, единый тип героя, бытующий в общественно-литературном сознании как «гаршинский герой» — своего рода alter ego писателя; и сквозные слова-образы, образы-символы, аккумулирующие этико-философские смыслы произведений Гаршина. Этическую концептосферу Гаршинского текста можно представить в виде системы смысловых координат - морально-ценностных приоритетов, носителями которых являются персонажи Гаршина. Наивысшей нравственно-этической позицией Гаршина является идея добра как главенствующий ориентир, приближающий к моральному идеалу святого, страстотерпца, мученика (и в бесконечной перспективе - самого Христа). Материалом исследования служат художественные...
    5. Милюков Ю. Г.: Гаршин В. М. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: исчерпано все содержание нашей жизни" (Успенский Г. И. Полн. собр. соч. - Т. II. - С. 476). Для многих поколений русской интеллигенции его трагическая судьба стала высоким нравственным примером. Г. родился в семье офицера кирасирского полка. В 1858 г. отец Г., Михаил Егорович, получив в наследство небольшое поместье, вышел в отставку и поселился в г. Старобельске, где активно участвовал в работе дворянского комитета по подготовке крестьянской реформы, однако вскоре в его поведении стали заметны признаки душевной болезни. Мать Г., Екатерина Степановна (до замужества Акимова), по свидетельству биографа, "была типичной шестидесятницей"; (Современники о В. М. Гаршине. - С. 33): живо интересовалась литературой и политикой, переписывалась с будущими участниками Слепцовской коммуны, свободно переводила с французского и немецкого, воспитывала детей в духе новейших педагогических теорий. В январе 1860 г. она бежала из дома с воспитателем своих старших сыновей П. В. Завадским, членом Харьковского революционного кружка, сопровождала его в ссылку в Олонецкую губернию (VI. 1860--VII. 1862) и была вынуждена оставить пятилетнего Всеволода с отцом. Только в 1863 г. ей удалось вернуть сына и увезти с собой в Петербург. Г., отмечая, какое большое влияние на его духовное развитие оказали мать и Завадский, писал по поводу этой семейной драмы в "Автобиографии" (1884): "Некоторые сцены оставили во мне неизгладимое впечатление и, быть может, следы на характере" (Полн. собр. соч. - Письма. - Т. III. - С. 12; далее - Письма). С детства обостренность восприятия сочеталась в нем с необыкновенной душевной чуткостью и совестливостью: жалея отца ...