• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1969"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Подковыркин П. Ф.: Анализ рассказа В. М. Гаршина "Четыре дня"
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    2. Милюков Ю. Г.: Гаршин В. М. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    3. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Список использованной литературы
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    4. Васина С. Н.: Поэтика прозы В. М. Гаршина - психологизм и повествование
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    5. Происшествие
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    6. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 4. Смерть Гаршина и события ей предшествовавшие
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    7. Гаршин В. М. ( Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Подковыркин П. Ф.: Анализ рассказа В. М. Гаршина "Четыре дня"
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    Часть текста: текст, нравится он или не нравится исследователю — в любом случае в произведении есть персонажи, авторская точка зрения, сюжет, композиция, художественный мир и т. д. Полностью выполнить целостный анализ рассказа, в том числе его контекстуальных и интертекстуальных связей — задача слишком большая и явно превышающая возможности учебной контрольной работы, поэтому нам следует точнее определить цель работы. Почему для анализа был выбран именно рассказ Гаршина «Четыре дня»? Этим рассказом В. М. Гаршин когда-то прославился (3) , благодаря особому «гаршинскому» стилю, впервые проявившемуся именно в этом рассказе, он стал известным русским писателем. Однако читателями нашего времени этот рассказ фактически забыт, о нём не пишут, его не изучают, а это значит, что у него нет толстого «панциря» толкований и разночтений, он представляет собой «чистый» материал для тренировочного анализа. Вместе с тем нет никаких сомнений в художественных достоинствах рассказа, в его «качестве» — он написан Всеволодом Михайловичем Гаршиным, автором замечательного «Красного цветка» и «Attalea Princeps». Выбор автора и произведения повлиял на то, чтo будет предметом внимания прежде...
    2. Милюков Ю. Г.: Гаршин В. М. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    Часть текста: где активно участвовал в работе дворянского комитета по подготовке крестьянской реформы, однако вскоре в его поведении стали заметны признаки душевной болезни. Мать Г., Екатерина Степановна (до замужества Акимова), по свидетельству биографа, "была типичной шестидесятницей"; (Современники о В. М. Гаршине. - С. 33): живо интересовалась литературой и политикой, переписывалась с будущими участниками Слепцовской коммуны, свободно переводила с французского и немецкого, воспитывала детей в духе новейших педагогических теорий. В январе 1860 г. она бежала из дома с воспитателем своих старших сыновей П. В. Завадским, членом Харьковского революционного кружка, сопровождала его в ссылку в Олонецкую губернию (VI. 1860--VII. 1862) и была вынуждена оставить пятилетнего Всеволода с отцом. Только в 1863 г. ей удалось вернуть сына и увезти с собой в Петербург. Г., отмечая, какое большое влияние на его духовное развитие оказали мать и Завадский, писал по поводу этой семейной драмы в "Автобиографии" (1884): "Некоторые сцены оставили во мне неизгладимое впечатление и, быть может, следы на характере" (Полн. собр. соч. - Письма. - Т. III. - С. 12; далее - Письма). С детства обостренность восприятия сочеталась в нем с необыкновенной душевной чуткостью и совестливостью: жалея отца и тяжело переживая разлуку с матерью, он страстно желал облегчить их страдания и с четырех лет мечтал о подвиге самоотвержения. К семи годам Г....
    3. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Список использованной литературы
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: литературы Список использованной литературы. I. 1. Гаршин В. М. Сочинения. М. -Л., 1963 2. Гаршин В. М. Сочинения/ Вступ. ст. и примеч. Г. А. Бялого. М. - Л., Гослитиздат. 1963. 3. Гаршин В. М. Избранное/ Вступ. ст. и Г. А. Бялого. Сост. И примеч. И. И. Подольской. М., 1984. 4. Гаршин В. М. Сочинения./Вступ. ст. и примеч. В. Грихина. М., Худож. лит. М., 1983. 5. Гаршин, Всеволод. Полн. собр. соч. Т. 3. Письма. М. – Л., Изд. «Academia». 1934. 6. Лесков Н. С. Собр. соч. в 11 т. Т. 11. М., 1958. 7. Лит. наследство. М., 1977. Т. 87. 8. Путь, 1913, № 3, с. 33 - 34. 9. Современники о В. М. Гаршине: Воспоминания/ Вступ. Ст. подгот. Текста и примеч. Г. Ф. Самосюк. Саратов, 1977. II. 10. Аверин Б. В. Всеволод Гаршин// История русской литературы. В 4 т. Л., 1983. Т. 4. 11. Бялый Г. А. Всеволод Гаршин. Л., 1969. 12. Бялый Г. А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову: Монография. Л., 1990. С. 537 – 593. 13. Генри П. Импрессионизм в русской прозе (В. М. Гаршин и А. П. Чехов). //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1994 №2...
    4. Васина С. Н.: Поэтика прозы В. М. Гаршина - психологизм и повествование
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: прозаика, они анализируют его произведения в хронологическом порядке, соотнося определенные «сдвиги» в поэтике с этапами творческого пути. В исследованиях второго направления проза Гаршина освещается преимущественно в сравнительно-типологическом аспекте. В первую очередь здесь следует назвать статью Н. В. Кожуховской «Толстовская традиция в военных рассказах В. М. Гаршина» (1992), где особо отмечено, что в сознании персонажей Гаршина (как и в сознании героев Л. Н. Толстого) отсутствует «защитная психологическая реакция», которая позволила бы им не мучиться чувством вины и личной ответственности. Труды в гаршиноведении второй половины XX века посвящены сопоставлению творчества Гаршина и Ф. М. Достоевского (статья Ф. И. Евнина «Ф. М. Достоевский и В. М. Гаршин» (1962), кандидатская диссертация Г. А. Склейнис «Типология характеров в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" и в рассказах В. М. Гаршина 80-х гг.» (1992)). Третью группу составляют работы тех...
    5. Происшествие
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: Да, почти всякий из них, кроме совершенно привыкших или очень умных, непременно заговаривает об этих не нужных ни ему, ни даже мне вещах. Сперва спросит, как меня зовут, сколько мне лет, потом, большей частью с довольно печальным видом, начнет говорить о том, что "нельзя ли как-нибудь уйти от подобной жизни?". Сначала меня мучили такие расспросы, но теперь я привыкла. Ко многому привыкаешь. Но вот уже две недели, всякий раз, когда я невесела, то есть не пьяна (потому что разве есть для меня возможность веселиться, не будучи пьяной?), и когда я остаюсь совсем одна, я начинаю думать. И не хотела бы, да не могу: не отвязываются эти тяжелые думы; одно средство забыть - уйти куда-нибудь, где много народа, где пьянствуют, безобразничают. Я начинаю также пить и безобразничать, мысли путаются, ничего не помнишь... Тогда - легче. Отчего прежде этого не бывало, с самого того дня, как я махнула рукой на все? Больше двух лет я живу здесь, в этой скверной комнате, все время провожу одинаково, также бываю в разных Эльдорадо и Пале-де-Кристаль, и все время если и не было весело, так хоть не думалось о том, что невесело; а теперь вот - совсем, совсем другое. Как это скучно и глупо! Ведь все равно не выберусь никуда, не выберусь просто потому, что сама не захочу. В жизнь эту я втянулась, путь свой знаю. Вон и в "Стрекозе" (которую приносит мне один знакомый довольно часто и уж непременно, когда в ней появляется что-нибудь "пикантное"), и в "Стрекозе" я видела рисунок: посередине маленькая хорошенькая девочка с куклой, а около нее два ряда фигур. Вверх от девочки идут: маленькая гимназистка или пансионерка, потом скромная молодая девушка, мать семейства и, наконец, старушка, почтенная такая, а в другую сторону, внизу - девочка с коробком из магазина, потом я, я и еще я. Первая я - вот как теперь; вторая -...
    6. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 4. Смерть Гаршина и события ей предшествовавшие
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: «Изящная литература». В восьмидесятые годы Гаршин создает наиболее крупные произведения: «Из воспоминаний рядового Иванова», «Надежда Николаевна», а также наиболее яркие свои произведения: «Художники», «Красный цветок», «Attalea princeps» и др. Он был одним из самых популярных писателей своего времени. До закрытия «Отечественных записок» в 1884 году он был постоянным сотрудником этого журнала. Также наладились дела с работой и личной жизнью. В 1883 году он получил должность секретаря Съезда представителей железных дорог. В том же 1883 году Гаршин женился на слушательнице Женских медицинских курсов Надежде Михайловне Золотиловой. Брак этот оказался счастливым, как по признанию самого Гаршина, так и по признанию его современников. На первый взгляд может показаться, что жизнь Гаршина складывалась благополучно. Можно понять позицию Лескова, который, давая отказ на участие в сборнике «Красный цветок», посвященном памяти Гаршина, писал Суворину: «Чем и когда Гаршин был обижен? Он не нес никакой несправедливости, а прожил жизнь в «любимчиках» с 3000 жалования в Обществе железных дорог и 200 р. Гонорара с самого начала. Чего еще было нужно?»1. Конечно, как пишет Гаршин в своем письме, получал он в два с половиной раза меньше2, но и в этом случае он нисколько не был обижен, потребности, видимо, были его невелики. Но в целом может показаться, что Лесков совершенно прав. Однако на самом деле, Гаршин после перенесенного им болезненного приступа до конца своих дней находился в опасном душевном состоянии, могущим в любой момент превратиться в очередной болезненный приступ. Еще отдыхая в Ефимовке у своего дяди В. С. Акимова, где Гаршин находился в оздоровительных целях, он пишет: «Живу, как животное и ясно чувствую, что глупею с каждым днем»3 или «А все-таки, как ни крепись, а надо признаться, жутко ...
    7. Гаршин В. М. ( Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: 1855 в имении Приятная Долина Бахмутского уезда Екатеринославской губ. в семье дворян, ведущих свою родословную от золотоордынского мурзы Горши. Отец был офицером, участвовал в Крымской войне 1853–1856. Мать, дочь морского офицера, принимала участие в революционно-демократическом движении 1860-х годов. Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Мать влюбилась в воспитателя старших детей П. В. Завадского, организатора тайного политического общества, и бросила семью. Отец пожаловался в полицию, после чего Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск по политическому обвинению. Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного. До 1864 Гаршин жил с отцом в имении близ г. Старобельска Харьковской губ., затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 Гаршин поступил в петербургский Горный институт. Спустя два года состоялся его литературный дебют. В основу его первого сатирического очерка Подлинная история Энского земского собрания (1876) легли воспоминания о провинциальной жизни. В студенческие годы Гаршин выступал в печати со статьями о художниках-передвижниках. В день объявления Россией войны Турции, 12 апреля 1877, Гаршин добровольцем вступил в действующую армию. В августе был ранен в бою у болгарского селения Аяслар. Личные впечатления послужили материалом для первого рассказа о войне Четыре дня (1877), который Гаршин написал в госпитале. После его публикации в октябрьском номере журнала «Отечественные...