Поиск по творчеству и критике
Cлово "2009"
Входимость: 6. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 6. Размер: 79кб.
Часть текста: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина Автореферат ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Диссертация посвящена исследованию художественного мира прозы Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888) Еще при жизни ВМ Гаршина его литературная деятельность стала предметом оживленных споров и дискуссий Ранняя смерть не позволила В М Гаршину проявить свой писательский талант в полной мере В его творчестве намечался новый виток, который начался «Красным цветком», замкнувшим два направления в развитии писательского дарования в этом тексте соединились два типа повествования (воплощающий тенденцию «условности» и «воплощающий тенденцию «жизнеподобия») Вполне вероятно, что поиск В М Гаршина увенчался бы успехом, утвердив его как признанного мастера малой формы, либо принеся ему лавры начинающего романиста (например, неосуществленный замысел о романе петровской эпохи или замысел драмы «Деньги» в соавторстве с Н А Демчинским) Научное изучение творчества В М Гаршина началось в XX веке, преимущественно в работах советских литературоведов (Г А Вялого, В П Порудоминского, А Н Латыниной и др), которое в тот период носило преимущественно биографический характер восстанавливались факты биографии писателя, литературные знакомства, исследовалась проблема гаршинского воздействия на читателя Особое внимание уделялось личности писателя Следует подчеркнуть, что биографический метод...
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: к поэтике В. М. Гаршина свидетельствует о том, что данная область исследования остается весьма актуальной для современной науки. Творчество писателя давно стало объектом изучения с позиций разных направлений и литературоведческих школ. Однако в этом исследовательском разнообразии выделяются три методологических подхода, каждый из которых объединяет целую группу ученых. К первой группе следует отнести ученых (Г. А. Вялого, Н. З. Беляева, А. Н. Латынину), которые рассматривают творчество Гаршина в контексте его биографии. Характеризуя в целом писательскую манеру прозаика, они анализируют его произведения в хронологическом порядке, соотнося определенные «сдвиги» в поэтике с этапами творческого пути. В исследованиях второго направления проза Гаршина освещается преимущественно в сравнительно-типологическом аспекте. В первую очередь здесь следует назвать статью Н. В. Кожуховской «Толстовская традиция в военных рассказах В. М. Гаршина» (1992), где особо отмечено, что в сознании персонажей Гаршина (как и в сознании героев Л. Н. Толстого)...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: ли не каждая строка его творчества: «И все-таки «траву забвения» вокруг имени Гаршина следует выкорчевывать прежде всего у него на родине. Далеко еще не все на Луганщине осознали, что Всеволод Гаршин принадлежит к созвездию самых знаковых фигур края, его истории, славе. Примеров этому немало. Улица, на которой жил Гаршин в Старобельске, например, по-прежнему называется имени Ленина, редко кто может ответить и почему село Криничное, где когда-то было имение Гаршиных, в народе называют Гаршиновка. Еще по случаю 25-летия со дня смерти Всеволода Гаршина, идя навстречу пожеланиям горожан достойным образом почтить память талантливого земляка, планировалось основать в Старобельске Народный дом его имени. Осуществлению задуманного тогда помешали война, революция... А сейчас?» [1, 4]. И знак вопроса в конце процитированной статьи заслуженного журналиста Украины Н. А. Поляковой «Всеволод Гаршин: ореол славы и трава забвения» словно указка, развертывающая направленность вынесенного в название доклада метода ретроспективной интроспекции от обозначенного объекта рассмотрения до реалий нашего сегодняшнего самопознания. «…Художники не любят хвалить друг друга» [2, 98]. – Открыв наугад любую страницу произведения Всеволода Гаршина («Художники»), словно со своей эпохой встречаешься, с самим собой. И полуторовековая временная дистанция не превращает прошлое в архаичное. А ретроспекция, возведенная в пронзительную проницательность мастера психологического рассказа Всеволода Гаршина, придает новые черты интроспекции как субъективному методу в психологии, основанном на самонаблюдении сознания. Самоанализ в целях самопознания или самоосуждения, в данном случае отличающегося от угрызений совести?.. – Вряд ли можно предположить, как на этот вопрос ответил бы автор «Красного цветка», «Медведей», «Четырех дней», «Сигнала» и других...