• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2009"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 6. Размер: 79кб.
    2. Васина С. Н.: Поэтика прозы В. М. Гаршина - психологизм и повествование
    Входимость: 2. Размер: 83кб.
    3. Дейнегина Т. А.: Ретроспективная интроспекция как метод самопознания в произведениях В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 6. Размер: 79кб.
    Часть текста: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина Автореферат ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Диссертация посвящена исследованию художественного мира прозы Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888) Еще при жизни ВМ Гаршина его литературная деятельность стала предметом оживленных споров и дискуссий Ранняя смерть не позволила В М Гаршину проявить свой писательский талант в полной мере В его творчестве намечался новый виток, который начался «Красным цветком», замкнувшим два направления в развитии писательского дарования в этом тексте соединились два типа повествования (воплощающий тенденцию «условности» и «воплощающий тенденцию «жизнеподобия») Вполне вероятно, что поиск В М Гаршина увенчался бы успехом, утвердив его как признанного мастера малой формы, либо принеся ему лавры начинающего романиста (например, неосуществленный замысел о романе петровской эпохи или замысел драмы «Деньги» в соавторстве с Н А Демчинским) Научное изучение творчества В М Гаршина началось в XX веке, преимущественно в работах советских литературоведов (Г А Вялого, В П Порудоминского, А Н Латыниной и др), которое в тот период носило преимущественно биографический характер восстанавливались факты биографии писателя, литературные знакомства, исследовалась проблема гаршинского воздействия на читателя Особое внимание уделялось личности писателя Следует подчеркнуть, что биографический метод...
    2. Васина С. Н.: Поэтика прозы В. М. Гаршина - психологизм и повествование
    Входимость: 2. Размер: 83кб.
    Часть текста: к поэтике В. М. Гаршина свидетельствует о том, что данная область исследования остается весьма актуальной для современной науки. Творчество писателя давно стало объектом изучения с позиций разных направлений и литературоведческих школ. Однако в этом исследовательском разнообразии выделяются три методологических подхода, каждый из которых объединяет целую группу ученых. К первой группе следует отнести ученых (Г. А. Вялого, Н. З. Беляева, А. Н. Латынину), которые рассматривают творчество Гаршина в контексте его биографии. Характеризуя в целом писательскую манеру прозаика, они анализируют его произведения в хронологическом порядке, соотнося определенные «сдвиги» в поэтике с этапами творческого пути. В исследованиях второго направления проза Гаршина освещается преимущественно в сравнительно-типологическом аспекте. В первую очередь здесь следует назвать статью Н. В. Кожуховской «Толстовская традиция в военных рассказах В. М. Гаршина» (1992), где особо отмечено, что в сознании персонажей Гаршина (как и в сознании героев Л. Н. Толстого)...
    3. Дейнегина Т. А.: Ретроспективная интроспекция как метод самопознания в произведениях В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: ли не каждая строка его творчества: «И все-таки «траву забвения» вокруг имени Гаршина следует выкорчевывать прежде всего у него на родине. Далеко еще не все на Луганщине осознали, что Всеволод Гаршин принадлежит к созвездию самых знаковых фигур края, его истории, славе. Примеров этому немало. Улица, на которой жил Гаршин в Старобельске, например, по-прежнему называется имени Ленина, редко кто может ответить и почему село Криничное, где когда-то было имение Гаршиных, в народе называют Гаршиновка. Еще по случаю 25-летия со дня смерти Всеволода Гаршина, идя навстречу пожеланиям горожан достойным образом почтить память талантливого земляка, планировалось основать в Старобельске Народный дом его имени. Осуществлению задуманного тогда помешали война, революция... А сейчас?» [1, 4]. И знак вопроса в конце процитированной статьи заслуженного журналиста Украины Н. А. Поляковой «Всеволод Гаршин: ореол славы и трава забвения» словно указка, развертывающая направленность вынесенного в название доклада метода ретроспективной интроспекции от обозначенного объекта рассмотрения до реалий нашего сегодняшнего самопознания. «…Художники не любят хвалить друг друга» [2, 98]. – Открыв наугад любую страницу произведения Всеволода Гаршина («Художники»), словно со своей эпохой встречаешься, с самим собой. И полуторовековая временная дистанция не превращает прошлое в архаичное. А ретроспекция, возведенная в пронзительную проницательность мастера психологического рассказа Всеволода Гаршина, придает новые черты интроспекции как субъективному методу в психологии, основанном на самонаблюдении сознания. Самоанализ в целях самопознания или самоосуждения, в данном случае отличающегося от угрызений совести?.. – Вряд ли можно предположить, как на этот вопрос ответил бы автор «Красного цветка», «Медведей», «Четырех дней», «Сигнала» и других...