• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NIENTE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Гаршин В. М - Гаршиной E. С., 9 декабря 1881 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    2. Глинка А. С.: Гаршин как религиозный тип (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 116кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гаршин В. М - Гаршиной E. С., 9 декабря 1881 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: из вагона в Кременчуге. А тут без него у меня случилось подобное же несчастие: прошлое письмо к вам я отвозил в Николаев сам, т. к. нужно было съездить туда за разными покупками, и в гостинице у меня стащили пальто. Хорошо еще, что было холодно и я захватил с собой и тулуп. Украли очень ловко: сняли с вешалки, пока я пил кофе в общей зале. Дядя хочет поднять дело против m-me Бухтеевой, хозяйки, только вряд ли из него что-нибудь выйдет. 145 Благодарю Женю за карточку и за сведения о "Colomba". Буду переводить ее, может быть, и можно будет куда-нибудь ее втиснуть. А если нет, все же практика. Жене не пишу, потому что на два письма матерьялу, право, трудно набрать. В Николаеве был у Ал. Мир. Мартьянова. Он все такой же милый человек и не изменился нисколько. А Катерина Орестовна потолстела ужасно; дети здоровые; девочка такая краснощекая. Живут себе, кажется, и бога благодарят. Дядя говорил, что Женя хотел послать с ним какие-то книги; если это английские, то мне пока не нужно; дядя привез мне и словарь и Тернера. Пишите, пожалуйста, что Ник. Серг. <Дрентельн>? Собираюсь писать ему, да трудно начать переписку после такого долгого молчания и разлуки. Неужели Салтыков не примет его рассказа? А что писать - его настоящее дело, я это очень давно думаю. И...
    2. Глинка А. С.: Гаршин как религиозный тип (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: изданiй: Москва, Моховая, д. Бенкендорфъ, книжный магазинъ Д. П. Ефимова. 1906. "После смерти Будды его последователи въ теченiе ряда столетiй показывали въ пещере его тень, огромную, страшную тень. Богъ умеръ, но родъ людской таковъ, что еще, можетъ быть, въ теченiе целыхъ тысячелетiй просуществуютъ пещеры, где будетъ показываться Его тень. А намъ - намъ предстоитъ еще победить эту тень", - такъ говоритъ Ницше въ "Веселой науке". Онъ глубоко прочувствовалъ атеизмъ и, благодаря этому, понялъ глубь религiозности, живучесть ненавистнаго ему христiанства, которое онъ умеетъ различать по какимъ-то его, такъ сказать, вторичнымъ признакамъ въ различныхъ теологическихъ, моральныхъ переживанiяхъ. Ницше страшно, болезненно чутко ощутилъ въ своихъ отрицательно-религiозныхъ настроенiяхъ "тень Бога", скрытое дыханiе христiанства. И она, эта тень, слишкомъ часто властно царитъ тамъ, где ея не видятъ, не хотятъ видеть, думая, что убили Бога... Тень христiанскаго Бога более или менее явственно реетъ надъ всей исторiей русской литературы, до XIX века включительно. И здесь живучесть христiанства сказалась не только въ томъ или иномъ смысле положительныхъ по отношенiю къ нему настроенiяхъ славянофильства, Гоголя, Толстого, Достоевскаго или Вл. Соловьева, но и въ отрицающемся духа Христова,...