• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 666).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    36ТАГАНЦЕВА (ТАГАНЦЕВУ, ТАГАНЦЕВ)
    31ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННЫМИ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЙ)
    42ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНОЮ, ТАЙН)
    77ТАЙНЫЙ (ТАЙНАЯ, ТАЙНА, ТАЙНОГО, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫЕ)
    114ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ)
    48ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВАЯ, ТАЛАНТЛИВО)
    69ТАНЯ (ТАНЮ, ТАНИ, ТАНЕ, ТАНЕЙ)
    97ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ)
    34ТАЩИТЬ (ТАЩИТ, ТАЩИ, ТАЩИЛИ, ТАЩИМ)
    64ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРД)
    19ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИ, ТВОРИЛ)
    65ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКОГО)
    389ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    86ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРАХ, ТЕАТРЫ)
    20ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОМ, ТЕЗИСА, ТЕЗИСОВ)
    302ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ)
    68ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВАЯ, ТЕКСТОВОГО, ТЕКСТОВОМ, ТЕКСТОВОЙ)
    48ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММ)
    108ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАХ)
    180ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    109ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ, ТЕМНОЕ, ТЕМНОМ)
    107ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ, ТЕНДЕНЦИИ)
    31ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    56ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ)
    33ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО)
    64ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЯМИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ)
    29ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛЕ, ТЕПЛУ, ТЕПЛА)
    63ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛОЕ, ТЕПЛА)
    23ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЮТ, ТЕРЗАЛА, ТЕРЗАЛИ)
    26ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПИМ, ТЕРПЯТ)
    22ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРУ, ТЕРРОРОМ)
    29ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛА, ТЕРЯЛ)
    41ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМУ)
    30ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКИ, ТЕХНИКУ)
    62ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЮ)
    28ТЕЧЬ (ТЕКЛА, ТЕЧЕТ, ТЕКЛИ, ТЕК, ТЕКУТ)
    158ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПЕ)
    19ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЕЙ, ТИПОГРАФИЙ, ТИПОГРАФИЮ)
    118ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИМ, ТИХИЕ, ТИШЕ)
    28ТИШИНА (ТИШИНУ, ТИШИНЕ, ТИШИНЫ)
    150ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕМ)
    23ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКУ, ТОЛКОВ, ТОЛКА, ТОЛКОМ)
    20ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЮТ, ТОЛКУЕТ, ТОЛКОВАЛ)
    173ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ, ТОЛПОЮ)
    30ТОЛСТОВСКИЙ (ТОЛСТОВСКОГО, ТОЛСТОВСКАЯ, ТОЛСТОВСКОЙ, ТОЛСТОВСКИЕ, ТОЛСТОВСКИХ)
    282ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТЫМ)
    41ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ, ТОМАХ)
    22ТОМИТЬ (ТОМИТ, ТОМИЛА, ТОМИМ, ТОМИЛ, ТОМИЛО)
    94ТОН (ТОНОМ, ТОНЕ, ТОНА, ТОНОВ)
    79ТОНКИЙ (ТОНКИМ, ТОНКИЕ, ТОНКО, ТОНКОЕ)
    20ТОПОР (ТОПОРОВ, ТОПОРАМИ, ТОПОРА, ТОПОРОМ)
    28ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ)
    31ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВАМИ, ТОРЖЕСТВОМ)
    27ТОРОПИТЬ (ТОРОПЛЮ, ТОРОПИТ, ТОРОПИЛ, ТОРОПИЛИ)
    19ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО, ТОРОПЛИВЫХ, ТОРОПЛИВОЕ, ТОРОПЛИВЫЕ)
    102ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ, ТОСКУ)
    20ТОСКЛИВЫЙ (ТОСКЛИВО, ТОСКЛИВОЕ, ТОСКЛИВЫЕ)
    158ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧЕК)
    21ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    155ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЫЕ, ТОЧНЫХ, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ)
    31ТРАВКА (ТРАВКАМИ, ТРАВКИ, ТРАВКУ)
    33ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВЕ, ТРАВОЙ, ТРАВУ)
    78ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЮ)
    37ТРАГИЗМ (ТРАГИЗМА, ТРАГИЗМУ, ТРАГИЗМОМ)
    236ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКАЯ)
    45ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯМИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЙ)
    31ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
    72ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЮТ)
    31ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГЕ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГАМ)
    26ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНОЙ, ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНЫМ)
    121ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕМ)
    202ТРИ
    23ТРИДЦАТЬ
    24ТРОГАТЬ (ТРОГАЯ, ТРОГАЛ, ТРОГАЕТ, ТРОГАЮ)
    52ТРОЕ
    34ТРОНУТЬ (ТРОНУТ, ТРОНУЛ, ТРОНУЛО, ТРОНУЛА, ТРОНЕТ)
    21ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБОЙ, ТРУБ)
    20ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКИ, ТРУБОК, ТРУБКОЙ)
    122ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДОВ)
    21ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЯХ)
    141ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЫЕ, ТРУДНЕЕ, ТРУДНАЯ)
    81ТРУП (ТРУПОВ, ТРУПЫ, ТРУПА, ТРУПОМ)
    127ТРУС, ТРУСЫ (ТРУСА, ТРУСОМ, ТРУСЕ)
    29ТУЛА (ТУЛЫ, ТУЛЕ, ТУЛУ)
    21ТУЛЬСКИЙ (ТУЛЬСКОЙ, ТУЛЬСКИХ, ТУЛЬСКИМ, ТУЛЬСКОГО)
    37ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНА, ТУМАНЫ)
    21ТУПАЯ (ТУПО, ТУПОЙ, ТУПОГО, ТУПЫМ, ТУПОЕ)
    170ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВУ)
    111ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКАЯ, ТУРЕЦКИХ)
    166ТУРОК (ТУРКИ, ТУРКА, ТУРКАМИ, ТУРКУ)
    38ТУРЦИЯ (ТУРЦИИ, ТУРЦИЕЙ, ТУРЦИЮ)
    25ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧУ, ТУЧЕЙ)
    22ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОМУ, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНОЕ)
    117ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАМ)
    41ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМОЙ)
    38ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМАХ)
    199ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛЫХ)
    19ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЬЮ)
    25ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКОМУ, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКИМ)
    55ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТУПИК (ТУПИКА, ТУПИКОВ)

    1. Всеволод Гаршин в воспоминаниях Ф. Ф. Фидлера
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: вашему вниманию выпуск составляют, в основном, извлечения из дневников Фидлера, лишь иногда немного переработанные. * * * Фидлер познакомился с Всеволодом Гаршиным в октябре 1883 года. Вот его первые впечатления о писателе: "Ему 28 лет, и облик его производит, на первый взгляд, неприятное впечатление, но постепенно он располагает к себе глубокомыслием и одухотворённостью. Со мной он вёл себя по-товарищески просто, радушно, скромно и искренне... Мы говорили о новейшей русской литературе, пили кофе, курили и расстались, пообещав обменяться визитами". Самую подробную запись о Гаршине Фидлер сделал в своём дневнике 1 декабря 1883 года: "Он служит секретарём в железнодорожной компании и занят лишь три-четыре часа в день (контора находилась тогда в здании Александринского театра). Он нигде не учился, но был одно время вольнослушателем в нашем университете. Мы заговорили о "Красном цветке". "Был ли у Вас такой же объект наблюдения?" "Да, я сам". Я не вполне его понял и вопросительно на него посмотрел; он опустил голову и мрачно сказал: "Когда мне было 18 и 25 лет, я страдал от умопомешательства; но меня вылечили... Докуривая сигарету, я касался языком остывшего пепла и говорил о мазях и кислотах — совсем как герой моего рассказа... Однажды началась ужасная гроза; я боялся, что погибнет весь дом и, чтобы избежать этого, распахнул окно и стал держать палку у крыши (моя комната находилась в верхнем этаже) — я хотел сделать моё тело громоотводом". Он прост, откровенен и радушен, хотя мне порой казалось, что он не вполне излечился от своей болезни". * "Тип внешности у него,...
    2. Бялый Г. А.: В. М. Гаршин
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: Ленин, - ив эту эпоху, приблизительно отмечаемую годами 1871--1914, "мирный" капитализм создавал условия жизни, весьма и весьма далекие от настоящего "мира" как в военном, так и в общеклассовом смысле. Для 9/ю населения передовых стран, для сотен миллионов населения колоний и отсталых стран эта эпоха была не "миром", а гнетом, мучением, ужасом, который был, пожалуй, тем ужаснее, что казался "ужасом без конца" ( Сочинения, т. 22, стр. 91 ). В России к ужасам капитализма присоединились еще и те мучения, которые терпели народные массы из-за многочисленных остатков крепостничества, сохранившихся после реформы 1861 года. Сграбленное реформой крестьянство разорялось и голодало; рабочий класс подвергался свирепой эксплуатации; положение широких масс было невыносимо тяжелым. В 60-х годах царское правительство вынуждено было произвести некоторые буржуазные преобразования, но, уже начиная с середины 70-х годов, оно решительно повернуло вспять, стремясь возвратить, что можно, из дореформенных порядков....
    3. Колесникова Т. А.: Трагическое в творчестве В. М. Гаршина
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    Часть текста: В гаршиноведении накоплен определенный материал об особенностях мировоззрения писателя, его художественного метода, жанровой поэтики (работы В. Д. Сквозникова, Г. А, Вялого, И, И. Московкиной, Е, И. Кийко, А. Н. Латыниной, Н. В. Кожуховской и др.), исследованы отдельные проблемно-тематические и композиционные элементы прозы В. М. Гаршина в сопоставлении с прозой Достоевского, Толстого, Короленко, Чехова и других писателей конца XIX века (Ф. И. Евнин, А. Колбоиский, Э. Я. Якунина, А. А. Безруков, Г. А. Склейнис и др.) Ряд работ посвящен анализу незавершенных произведений и неосуществленных замыслов Гаршипа (В. В. Белькинд, Л. П. Клоч-кова, М. Г. Гургулова (Костова), В. И. Порудоминский, И. И. Московкина, П. В. Бекедин и др.). Однако исследования различных аспектов творчества Гаршина даны без учета трагического как одного из определяющих элементов его произведений, которые поражают читателя обнаженностью трагического конфликта, в то время как фокусом преломления человеческой трагедии в творчестве Гаршипа стал мир и судьба человека в этом мире. Трагическая судьба Гаршина, несомненно, повлияла на все его творчество. Гаршин был одним из тех писателей, образ которого можно соотнести с трагическими образами его героев, и поэтому его биография служит превосходным дополнением к тем картинам общественной жизни, которые нашли отражение в его произведениях. Трагическое в творчестве Гаршина обусловлено страданиями героев извне и изнутри, тем, что человек способен чувствовать свое «я». Слияние внешних и внутренних причин вызывает в творчестве писателя трагическую...
    4. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    Часть текста: сверхтекста В. М. Гаршина Автореферат ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В. М. Гаршин доказал своим творчеством, что масштабность этического, духовного содержания, воплощенного в произведениях, не зависит от их размеров и формы. Проза Гаршина составляет одну книгу, «но книга эта во всех смыслах будет потяжелее пудовых фолиантов и основательных много-томников» (A. C. Немзер, 2005). Отличительными чертами созданной писателем малой прозы являются максимальная концентрация идей, максимальная экспрессивность, достигаемая выдвижением трагической коллизии прозрения, поиска истины, синтезом лирических и условных форм отражения действительности, принципиальной открытостью ассоциативно-словесных рядов его текстов в мир духовной культуры. Гаршиноведение является достаточно обширной, глубоко содержательной ветвью в отечественной и зарубежной филологической науке (работы Г. А. Вялого, В. И. Порудоминского, К. И. Чуковского, Г. Ф. Самосюк, A. П. Селявской, А. Н Латыниной, И. И. Московкиной, Т. А. Колесниковой, B. А. Стариковой, JT. B. Суржко, Е. Дохналь, П. Генри, Г. А. Шалюгина и др.). Все произведения Гаршина представляют собой едино-цельный Гаршинский текст — неотъемлемую составляющую духовного Текста русской культуры. Данная мысль соответствует идеям современного текстоведения о существовании в культурном пространстве сверхтекстов — особых целостно-единых концептуально-семантических образований, синтезирующих определенное число самостоятельных произведений словесного искусства (А. Г. Лошаков,...