• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2003"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 9. Размер: 77кб.
    2. Васильева И. Э.: "Поиски слова" в "переходную эпоху" - стратегия повествования В. М. Гаршина и А. П. Чехова
    Входимость: 3. Размер: 78кб.
    3. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 79кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 9. Размер: 77кб.
    Часть текста: действительности, принципиальной открытостью ассоциативно-словесных рядов его текстов в мир духовной культуры. Гаршиноведение является достаточно обширной, глубоко содержательной ветвью в отечественной и зарубежной филологической науке (работы Г. А. Вялого, В. И. Порудоминского, К. И. Чуковского, Г. Ф. Самосюк, A. П. Селявской, А. Н Латыниной, И. И. Московкиной, Т. А. Колесниковой, B. А. Стариковой, JT. B. Суржко, Е. Дохналь, П. Генри, Г. А. Шалюгина и др.). Все произведения Гаршина представляют собой едино-цельный Гаршинский текст — неотъемлемую составляющую духовного Текста русской культуры. Данная мысль соответствует идеям современного текстоведения о существовании в культурном пространстве сверхтекстов — особых целостно-единых концептуально-семантических образований, синтезирующих определенное число самостоятельных произведений словесного искусства (А. Г. Лошаков, 2006). На целостность гаршинского сверхтекста указывают и его общая «максимальная смысловая установка, идея» (В. Н. Топоров) - показ трагедии человека в обезбоженном мире и поиски путей его спасения; и принципиальная направленность всех произведений писателя в русло этической проблематики; и единство авторской и текстовой модальности, общность стилевых черт, эмоциональной тональности созданного писателем поэтического мира - это «безнадежный плач человеческой души о Боге» (Д. С. Мережковский); и образы-персонажи, единый тип героя, бытующий в общественно-литературном сознании как «гаршинский герой» — своего рода alter ego писателя; и сквозные слова-образы, образы-символы, аккумулирующие этико-философские смыслы произведений Гаршина. Этическую концептосферу Гаршинского текста можно представить в виде системы смысловых координат - морально-ценностных приоритетов, носителями которых являются...
    2. Васильева И. Э.: "Поиски слова" в "переходную эпоху" - стратегия повествования В. М. Гаршина и А. П. Чехова
    Входимость: 3. Размер: 78кб.
    Часть текста: устойчивую репутацию «переходной эпохи», выявление дифференциальных признаков «переходности» представляет собой задачу, напрямую связанную с прояснением логики историко-литературного развития в целом А В Михайлов предлагал в качестве оснований для типологического построения рассматривать «глубинные основания» литературы, т е «самый принцип осмысления слова в его отношении к действительности и функционирования словак Очевидно, что на рубеже XIX -XX вв не только в русской литературе, но и в европейской культуре в целом происходит эпохальный сдвиг Однако существо этого процесса может быть понято и осмыслено только вследствие детального изучения слагающих элементов культуры Особый интерес в этом смысле представляет русская литература конца XIX века Это время, за которым прочно закрепилась репутация эпохи переходной, а «восьмидесятые годы», по общему признанию, стали кульминацией этого процесса В это время явственно ощутим кризис литературы, воспринимаемый в первую очередь как кризис реализма, декларируется разрыв с традицией При этом пути поиска отнюдь не однонаправлены, и это хорошо ощущают сами писатели Следствием чувства неудовлетворенности у «молодого» поколения писателей становятся трансформации не столько на тематико-идеологическом уровне произведения, сколько на уровне поэтики Между тем при всей очевидности внешних проявлений...
    3. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: в развитии писательского дарования в этом тексте соединились два типа повествования (воплощающий тенденцию «условности» и «воплощающий тенденцию «жизнеподобия») Вполне вероятно, что поиск В М Гаршина увенчался бы успехом, утвердив его как признанного мастера малой формы, либо принеся ему лавры начинающего романиста (например, неосуществленный замысел о романе петровской эпохи или замысел драмы «Деньги» в соавторстве с Н А Демчинским) Научное изучение творчества В М Гаршина началось в XX веке, преимущественно в работах советских литературоведов (Г А Вялого, В П Порудоминского, А Н Латыниной и др), которое в тот период носило преимущественно биографический характер восстанавливались факты биографии писателя, литературные знакомства, исследовалась проблема гаршинского воздействия на читателя Особое внимание уделялось личности писателя Следует подчеркнуть, что биографический метод доминировал в исследовании творчества писателя при жизни и после смерти, советское...