• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2004"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 9. Размер: 77кб.
    2. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    3. Ильминская В. И.: Рассказ "Красный цветок" - авто-эпитафия Всеволода Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 9. Размер: 77кб.
    Часть текста: и зарубежной филологической науке (работы Г. А. Вялого, В. И. Порудоминского, К. И. Чуковского, Г. Ф. Самосюк, A. П. Селявской, А. Н Латыниной, И. И. Московкиной, Т. А. Колесниковой, B. А. Стариковой, JT. B. Суржко, Е. Дохналь, П. Генри, Г. А. Шалюгина и др.). Все произведения Гаршина представляют собой едино-цельный Гаршинский текст — неотъемлемую составляющую духовного Текста русской культуры. Данная мысль соответствует идеям современного текстоведения о существовании в культурном пространстве сверхтекстов — особых целостно-единых концептуально-семантических образований, синтезирующих определенное число самостоятельных произведений словесного искусства (А. Г. Лошаков, 2006). На целостность гаршинского сверхтекста указывают и его общая «максимальная смысловая установка, идея» (В. Н. Топоров) - показ трагедии человека в обезбоженном мире и поиски путей его спасения; и принципиальная направленность всех произведений писателя в русло этической проблематики; и единство авторской и текстовой модальности, общность стилевых черт, эмоциональной тональности созданного писателем поэтического мира - это «безнадежный плач человеческой души о Боге» (Д. С. Мережковский); и образы-персонажи, единый тип героя, бытующий в общественно-литературном сознании как «гаршинский герой» — своего рода alter ego писателя; и сквозные слова-образы, образы-символы, аккумулирующие этико-философские смыслы произведений Гаршина. Этическую концептосферу Гаршинского текста можно представить в виде системы смысловых координат - морально-ценностных приоритетов, носителями которых...
    2. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    Часть текста: новый виток, который начался «Красным цветком», замкнувшим два направления в развитии писательского дарования в этом тексте соединились два типа повествования (воплощающий тенденцию «условности» и «воплощающий тенденцию «жизнеподобия») Вполне вероятно, что поиск В М Гаршина увенчался бы успехом, утвердив его как признанного мастера малой формы, либо принеся ему лавры начинающего романиста (например, неосуществленный замысел о романе петровской эпохи или замысел драмы «Деньги» в соавторстве с Н А Демчинским) Научное изучение творчества В М Гаршина началось в XX веке, преимущественно в работах советских литературоведов (Г А Вялого, В П Порудоминского, А Н Латыниной и др), которое в тот период носило преимущественно биографический характер восстанавливались факты биографии писателя, литературные знакомства, исследовалась проблема гаршинского воздействия на читателя Особое внимание уделялось личности писателя Следует подчеркнуть, что биографический метод доминировал в исследовании творчества писателя при жизни и после смерти, советское литературоведение в основном следовало той же тенденции Но интерес к творчеству В М Гаршина не ослабевает За последнее время было защищено немало диссертаций, в том числе И Э Васильевой (2009), ОС Лепеховой (2009), А В Головань (2009) В современных учебниках (В И Кулешов (2004), В И...
    3. Ильминская В. И.: Рассказ "Красный цветок" - авто-эпитафия Всеволода Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Гамлетом», «Гамлетом сердца», «солдатом с грустными глазами». Классик Лев Николаевич Толстой утверждал, что глаза – это зеркало человеческой души. Мы с этим согласимся, когда обратим свое внимание на портреты Всеволода Гаршина. Мы увидим печальный, легкоранимый, нежный, слегка затуманенный дымкой таинственности взгляд писателя. В глазах Всеволода Михайловича отражается тоска, грусть, печаль, вина, но и в то же время обреченность, ощущение своей кончины, тревога за себя и все человечество. Еще в детстве Всеволод отличался ранимостью, мягкостью характера, чуткостью. Он мысленно уходил от реальности в свой глубокий внутренний мир, так что грань между ними стиралась, и они тесно переплетались в единое целое. И уже трудно было понять, где действительность, а где – нет. Да, в раннем детстве это присуще почти всем детям, но когда это происходит с взрослым человеком, необходимо бить тревогу. Писателя Всеволода Михайловича Гаршина называли «современным Гамлетом». «С принцем датским, по свидетельствам современников,...