• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2006"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 11. Размер: 77кб.
    2. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    3. Васина С. Н.: Поэтика прозы В. М. Гаршина - психологизм и повествование
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    4. Пересадин Н. А., Фролов В. М.: Трагическая гибель писателя Всеволода Гаршина с позиций современной суицидологи
    Входимость: 1. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 11. Размер: 77кб.
    Часть текста: сверхтекста В. М. Гаршина Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина Автореферат ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В. М. Гаршин доказал своим творчеством, что масштабность этического, духовного содержания, воплощенного в произведениях, не зависит от их размеров и формы. Проза Гаршина составляет одну книгу, «но книга эта во всех смыслах будет потяжелее пудовых фолиантов и основательных много-томников» (A. C. Немзер, 2005). Отличительными чертами созданной писателем малой прозы являются максимальная концентрация идей, максимальная экспрессивность, достигаемая выдвижением трагической коллизии прозрения, поиска истины, синтезом лирических и условных форм отражения действительности, принципиальной открытостью ассоциативно-словесных рядов его текстов в мир духовной культуры. Гаршиноведение является достаточно обширной, глубоко содержательной ветвью в отечественной и зарубежной филологической науке (работы Г. А. Вялого, В. И. Порудоминского, К. И. Чуковского, Г. Ф. Самосюк, A. П. Селявской, А. Н Латыниной, И. И. Московкиной, Т. А. Колесниковой, B. А. Стариковой, JT. B. Суржко, Е. Дохналь, П. Генри, Г. А. Шалюгина и др.). Все произведения Гаршина представляют собой едино-цельный Гаршинский текст — неотъемлемую составляющую духовного Текста русской культуры. Данная мысль соответствует...
    2. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    Часть текста: В М Гаршину проявить свой писательский талант в полной мере В его творчестве намечался новый виток, который начался «Красным цветком», замкнувшим два направления в развитии писательского дарования в этом тексте соединились два типа повествования (воплощающий тенденцию «условности» и «воплощающий тенденцию «жизнеподобия») Вполне вероятно, что поиск В М Гаршина увенчался бы успехом, утвердив его как признанного мастера малой формы, либо принеся ему лавры начинающего романиста (например, неосуществленный замысел о романе петровской эпохи или замысел драмы «Деньги» в соавторстве с Н А Демчинским) Научное изучение творчества В М Гаршина началось в XX веке, преимущественно в работах советских литературоведов (Г А Вялого, В П Порудоминского, А Н Латыниной и др), которое в тот период носило преимущественно биографический характер восстанавливались факты биографии писателя, литературные знакомства, исследовалась проблема гаршинского воздействия на читателя Особое внимание уделялось личности писателя Следует подчеркнуть, что биографический метод доминировал в исследовании творчества писателя при жизни и после смерти, советское литературоведение в основном следовало той же тенденции Но интерес к творчеству В М Гаршина не...
    3. Васина С. Н.: Поэтика прозы В. М. Гаршина - психологизм и повествование
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: пути. В исследованиях второго направления проза Гаршина освещается преимущественно в сравнительно-типологическом аспекте. В первую очередь здесь следует назвать статью Н. В. Кожуховской «Толстовская традиция в военных рассказах В. М. Гаршина» (1992), где особо отмечено, что в сознании персонажей Гаршина (как и в сознании героев Л. Н. Толстого) отсутствует «защитная психологическая реакция», которая позволила бы им не мучиться чувством вины и личной ответственности. Труды в гаршиноведении второй половины XX века посвящены сопоставлению творчества Гаршина и Ф. М. Достоевского (статья Ф. И. Евнина «Ф. М. Достоевский и В. М. Гаршин» (1962), кандидатская диссертация Г. А. Склейнис «Типология характеров в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" и в рассказах В. М. Гаршина 80-х гг.» (1992)). Третью группу составляют работы тех исследователей, которые сосредоточили свое внимание на изучении отдельных элементов поэтики гаршинской прозы, включая поэтику его психологизма. Особый интерес представляет диссертационное исследование В. И. Шубина «Мастерство психологического анализа в творчестве В. М. Гаршина» (1980). В наших наблюдениях мы опирались на его выводы о том, что отличительная особенность рассказов писателя - это «... внутренняя энергия, требующая короткого и живого выражения, психологическая насыщенность образа и всего повествования. <...> Нравственно-социальная проблематика, пронизывающая все творчество Гаршина, нашла свое яркое и глубокое выражение в методе психологического анализа, основанном на постижении ценности человеческой личности, нравственного начала в жизни человека и его общественном поведении» [184, с. 21]. Кроме того, нами учтены исследовательские результаты третьей главы работы «Формы и средства психологического...
    4. Пересадин Н. А., Фролов В. М.: Трагическая гибель писателя Всеволода Гаршина с позиций современной суицидологи
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: последнего десятилетия [6]. Творчество классика русской литературы В. М. Гаршина складывалось и развивалось в условиях 70-80-х годов ХІХ века (постреформенная эпоха, последовавшая вслед за отменой крепостного права в царской России). Общественная жизнь казалась в ту пору относительно устойчивой: тогда ещё не было мировых вооружённых конфликтов и не наблюдалось революционных потрясений. Но так только казалось на первый взгляд. Современники с горечью отмечали, что эта эпоха была переполнена гнётом, мучениями и ужасами, которым, казалось, не будет конца. После реформы 1861 года крестьянство разорялось и повсеместно голодало, труд заводских рабочих был неимоверно тяжёл и крайне скудно оплачивался. Интеллигентски-разночинское «хождение в народ» не принесло ожидаемых результатов, а убийство Александра ІІ, совершённое народниками 1 марта 1881 года, привело к установлению жесткой политической реакции в стране. «Властительница дум» – великая русская литература активно противостояла гнетущей атмосфере тогдашнего современного порядка, базирующегося на финансовом могуществе и произволе власть предержащих. Именно в 80-х годах Лев Толстой подверг беспощадной критике государственное насилие над личностью. Салтыков-Щедрин тонко вскрывал сущность общественно-политической реакции с помощью своей беспощадной сатиры. В произведениях Глеба Успенского в полный голос звучала скорбь и боль за современника, вставали образы людей тревожной мысли и «больной совести», живущих в удушающей обстановке «власти капитала». В конце 70-х – начале 80-х годов в русской литературе появились первые рассказы и повести А. П. Чехова и В. Г. Короленко. К этой блестящей плеяде...