• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2007"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    2. Васина С. Н.: Поэтика прозы В. М. Гаршина - психологизм и повествование
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    3. Васильева И. Э.: "Поиски слова" в "переходную эпоху" - стратегия повествования В. М. Гаршина и А. П. Чехова
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    4. Ильминская В. И.: Рассказ "Красный цветок" - авто-эпитафия Всеволода Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    Часть текста: Гаршину проявить свой писательский талант в полной мере В его творчестве намечался новый виток, который начался «Красным цветком», замкнувшим два направления в развитии писательского дарования в этом тексте соединились два типа повествования (воплощающий тенденцию «условности» и «воплощающий тенденцию «жизнеподобия») Вполне вероятно, что поиск В М Гаршина увенчался бы успехом, утвердив его как признанного мастера малой формы, либо принеся ему лавры начинающего романиста (например, неосуществленный замысел о романе петровской эпохи или замысел драмы «Деньги» в соавторстве с Н А Демчинским) Научное изучение творчества В М Гаршина началось в XX веке, преимущественно в работах советских литературоведов (Г А Вялого, В П Порудоминского, А Н Латыниной и др), которое в тот период носило преимущественно биографический характер восстанавливались факты биографии писателя, литературные знакомства, исследовалась проблема гаршинского воздействия на читателя Особое внимание уделялось личности писателя Следует подчеркнуть, что биографический метод доминировал в исследовании творчества писателя при жизни и после смерти, советское литературоведение в...
    2. Васина С. Н.: Поэтика прозы В. М. Гаршина - психологизм и повествование
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    Часть текста: В исследованиях второго направления проза Гаршина освещается преимущественно в сравнительно-типологическом аспекте. В первую очередь здесь следует назвать статью Н. В. Кожуховской «Толстовская традиция в военных рассказах В. М. Гаршина» (1992), где особо отмечено, что в сознании персонажей Гаршина (как и в сознании героев Л. Н. Толстого) отсутствует «защитная психологическая реакция», которая позволила бы им не мучиться чувством вины и личной ответственности. Труды в гаршиноведении второй половины XX века посвящены сопоставлению творчества Гаршина и Ф. М. Достоевского (статья Ф. И. Евнина «Ф. М. Достоевский и В. М. Гаршин» (1962), кандидатская диссертация Г. А. Склейнис «Типология характеров в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" и в рассказах В. М. Гаршина 80-х гг.» (1992)). Третью группу составляют работы тех исследователей, которые сосредоточили свое внимание на изучении отдельных элементов поэтики гаршинской прозы, включая поэтику его психологизма. Особый интерес представляет диссертационное исследование В. И. Шубина «Мастерство психологического анализа в творчестве В. М. Гаршина» (1980). В наших наблюдениях мы опирались на его выводы о том, что отличительная особенность рассказов писателя - это «... внутренняя энергия, требующая короткого и живого выражения, психологическая насыщенность образа и всего повествования. <...> Нравственно-социальная проблематика, пронизывающая все творчество Гаршина, нашла свое яркое и глубокое выражение в методе психологического анализа, основанном на постижении ценности человеческой личности, нравственного начала в жизни человека и его общественном поведении» [184, с. 21]. Кроме того, нами учтены исследовательские результаты третьей главы работы «Формы и средства...
    3. Васильева И. Э.: "Поиски слова" в "переходную эпоху" - стратегия повествования В. М. Гаршина и А. П. Чехова
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: эпоху" - стратегия повествования В. М. Гаршина и А. П. Чехова "Поиски слова" в "переходную эпоху": стратегия повествования В. М. Гаршина и А. П. Чехова Автореферат ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Понятие «переходная эпоха» широко используется при описании различных периодов историко-литературного процесса, однако на сегодняшний день оно не обладает достаточной терминологической определенностью Вопросы о принципах выделения «переходных эпох», установлении их хронологических границ, о самом существе переходности принадлежат к числу наиболее дискуссионных в современной науке Имманентное изучение периодов, имеющих устойчивую репутацию «переходной эпохи», выявление дифференциальных признаков «переходности» представляет собой задачу, напрямую связанную с прояснением логики историко-литературного развития в целом А В Михайлов предлагал в качестве оснований для типологического построения рассматривать «глубинные основания» литературы, т е «самый принцип осмысления слова в его отношении к действительности и функционирования словак Очевидно, что на рубеже XIX -XX вв не только в русской литературе, но и в европейской культуре в целом происходит эпохальный сдвиг Однако существо этого процесса может быть понято и осмыслено только вследствие детального изучения слагающих элементов культуры Особый интерес в этом смысле представляет русская литература конца XIX века Это время, за которым прочно...
    4. Ильминская В. И.: Рассказ "Красный цветок" - авто-эпитафия Всеволода Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: печальный, легкоранимый, нежный, слегка затуманенный дымкой таинственности взгляд писателя. В глазах Всеволода Михайловича отражается тоска, грусть, печаль, вина, но и в то же время обреченность, ощущение своей кончины, тревога за себя и все человечество. Еще в детстве Всеволод отличался ранимостью, мягкостью характера, чуткостью. Он мысленно уходил от реальности в свой глубокий внутренний мир, так что грань между ними стиралась, и они тесно переплетались в единое целое. И уже трудно было понять, где действительность, а где – нет. Да, в раннем детстве это присуще почти всем детям, но когда это происходит с взрослым человеком, необходимо бить тревогу. Писателя Всеволода Михайловича Гаршина называли «современным Гамлетом». «С принцем датским, по свидетельствам современников, его роднило болезненно обостренное неприятие любой несправедливости, несовершенства человеческого мироустроения, что превращалось для него в постоянные, почти физические муки совести и сострадания. На весь литературный путь Гаршину были отпущены судьбой короткие одиннадцать лет, за которые писатель навсегда вписал свое имя в русскую классическую литературу» [1]. Его...