• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PRINCE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Nadezhda Nikolayevna
    Входимость: 2. Размер: 162кб.
    2. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    3. The Reminiscences of Private Ivanov
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    4. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 1. Конфликт между родителями Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    5. Н. А., Д. К.: Гаршин В. М.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Nadezhda Nikolayevna
    Входимость: 2. Размер: 162кб.
    Часть текста: accusations long since forgotten. I have none of these reasons. I am still a young man, who has not made history nor seen it made; I have no reason to blacken people, and no reason whatever to defend myself. To recapture past happiness? It was so short-lived and the end so frightful, that the memory of it is anything but pleasant. Why then does a secret voice whisper it into my ear, why, when I wake up in the night, do familiar scenes and visions pass before me in the darkness, and why, when one pale image rises before me, do my face flame and my hands clench, and terror and rage clutch at my throat, as they did that day when I stood face to face with my mortal enemy? I cannot rid myself of these haunting memories, and an odd thought has occurred to me. Perhaps, if I put them down on paper, I shall be finished with them; perhaps they will haunt me no longer, and will let me die in peace. That is the special reason that makes me take up my pen. Perhaps someone will read this diary, perhaps not. It is immaterial to me....
    2. Лепехова О. С.: Этическое пространство сверхтекста В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: РАБОТЫ В. М. Гаршин доказал своим творчеством, что масштабность этического, духовного содержания, воплощенного в произведениях, не зависит от их размеров и формы. Проза Гаршина составляет одну книгу, «но книга эта во всех смыслах будет потяжелее пудовых фолиантов и основательных много-томников» (A. C. Немзер, 2005). Отличительными чертами созданной писателем малой прозы являются максимальная концентрация идей, максимальная экспрессивность, достигаемая выдвижением трагической коллизии прозрения, поиска истины, синтезом лирических и условных форм отражения действительности, принципиальной открытостью ассоциативно-словесных рядов его текстов в мир духовной культуры. Гаршиноведение является достаточно обширной, глубоко содержательной ветвью в отечественной и зарубежной филологической науке (работы Г. А. Вялого, В. И. Порудоминского, К. И. Чуковского, Г. Ф. Самосюк, A. П. Селявской, А. Н Латыниной, И. И. Московкиной, Т. А. Колесниковой, B. А. Стариковой, JT. B. Суржко, Е. Дохналь, П. Генри, Г. А. Шалюгина и др.). Все произведения Гаршина представляют собой едино-цельный Гаршинский текст — неотъемлемую составляющую духовного Текста русской культуры. Данная мысль соответствует идеям современного текстоведения о существовании в культурном пространстве сверхтекстов — особых целостно-единых концептуально-семантических образований, синтезирующих определенное число самостоятельных произведений словесного искусства (А. Г. Лошаков, 2006). На целостность гаршинского сверхтекста указывают и его общая «максимальная смысловая установка, идея» (В. Н. Топоров) - показ трагедии человека в обезбоженном мире и поиски путей его спасения; и принципиальная...
    3. The Reminiscences of Private Ivanov
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    Часть текста: and company commanders and the platoon NCO's. The result was a confused and to me quite unintelligible movement of greatcoats, which ended in the regiment stretching out in a long column and swinging off to the sounds of the regimental band, which blared out a gay march. I marched along, too, trying to keep in step with my neighbour. The pack pulled backwards, the heavy pouches forwards, the rifle kept slipping off my shoulder, and the collar of the greatcoat chafed my neck; but despite all these little discomforts, the music, the orderly heavy movement of the column, the fresh early morning air, and the sight of the bristling bayonets and grim suntanned faces attuned one's soul to a calm and steadfast mood. Despite the early hour people stood about in crowds outside the houses, and half-dressed figures looked out of the windows. We marched down a long straight street, past the market-place, where the Moldavians on their ox-waggons were already beginning to arrive; the street climbed uphill and ran into ...
    4. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 1. Конфликт между родителями Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: воспоминание Вс. Гаршина свидетельствует о необходимости четкого определения значения, которое имел для Вс. Гаршина данный конфликт его родителей. Данный вопрос является малоизученным. Наиболее глубоко он рассмотрен в двух работах: в работе Л. Ф. Филимоновой «Истоки душевной трагедии Гаршина» и в работе А. Н. Латыниной «Всеволод Гаршин. Творчество и судьба». Главное достоинство работы Филимоновой состоит в полноте исследуемого ею материала. Главный недостаток её работы состоит в вульгарно-социологической трактовке исследуемого ею материала. Причем сама Филимонова объясняет главный недостаток своей работы как ее несомненное достоинство: «Давая огромный материал для характеристики действующих лиц этой драмы, – пишет Филимонова, – эти документы попутно затрагивают другие вопросы, перерастая тему данной работы. Они не только вводят в бытовой уклад, при котором интимная жизнь семьи Гаршиных разбиралась в участке и решалась резолюциями 3-го отделения, но и рисуют тот политический гнет, на фоне которого вырастает прогрессивное движение общественной мысли»2. Так, в дальнейшем, в своей работе Филимонова будет связывать действия М. Е. Гаршина с «политическим гнетом», а действия его жены Е. С. Гаршиной и ее любовника революционера Завадского с прогрессивным общественным движением. Разумеется, из более...
    5. Н. А., Д. К.: Гаршин В. М.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Начал печататься в 1876 (очерк «Подлинная история Энского земского собрания»). Гаршин сблизился с молодыми художниками-передвижниками, написал ряд статей о живописи с анализом художественных выставок («Вторая выставка «Общества выставок художественных произведений»», 1877; «Новая картина Семирадского “Светочи христианства”», 1877, и др.). В 1877 с началом русско-турецкой войны воодушевленный патриотическим подъемом Гаршин отправился добровольцем в действующую армию, был ранен при Аясларе (Болгария), затем произведен в офицеры, по окончании войны уволен в запас (1878). Военные впечатления Гаршина отразились в рассказах, опубликованных в журнале «Отечественные записки»: «Четыре дня» (1877), в котором с большой художественной силой передана психология человека на поле сражения, «Трус» (1879), «Из воспоминаний рядового Иванова» (1883). Восхищаясь нравственной силой простых солдат, Гаршин дал выразительные зарисовки солдатских типов. Одна из основных тем творчества Гаршина — трагедия личности в условиях несправедливого устройства общества. Острая постановка этой темы звучит в рассказах «Происшествие» (1878) и «Надежда Николаевна» (1885), в которых раскрывается трагедия женщины, вынужденной стать проституткой. Образ Надежды Николаевны, сильной, незаурядной личности, близок героиням романов Ф. М. Достоевского, оказавшего известное влияние на творчество Гаршина. Проблема выбора пути для интеллигенции поставлена в рассказах «Встреча» (1879) и «Художники» (1879). Гаршину одинаково ненавистен инженер-делец Кудряшов и практичный эстет Дедов; им противопоставлен художник Рябинин, жаждущий служить народу, жить вместе с ним. Образ рабочего-клепальщика («глухаря»), потрясший Рябинина, становится...