• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ACADEMIA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 2. Военный период жизни Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    2. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 4. Смерть Гаршина и события ей предшествовавшие
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    3. Кийко: Гаршин ( История русской литературы в 10 т. 1956г.)
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    4. Новогодние размышления
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    5. Artists
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    6. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 3. Ночная встреча с Лорис-Меликовым
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    7. Художники
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    8. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 1. Конфликт между родителями Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    9. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Список использованной литературы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    10. Дейнегина Т. А.: Ретроспективная интроспекция как метод самопознания в произведениях В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    11. Репин И. Е.: В. М. Гаршин ( Глава из книги воспоминаний "Далекое близкое")
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 2. Военный период жизни Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: после начала войны с Османской империей, когда он, не задумываясь, бросает учебу и отправляется на войну. Также Гаршина нельзя причислить к прогрессивно настроенной молодежи. Как Оксман, так и Латынина связывают неприятие Гаршиным революционной деятельности с открытыми признаниями землевольцев провала своего «хождения в народ и их отказом от массовой пропагандистской работы в деревне»1. Очевидно, что советские литературоведы считали, что Гаршина не мог интересовать этот важный для революционной деятельности вопрос. Но первым этот вопрос по отношению к Гаршину был обозначен в воспоминаниях Н. Русанова. Русанов пишет о нем в придуманной им встрече Вс. Гаршина с Тургеневым. Вымышленный Гаршин обращается к Тургеневу «от своего лица и от лица «молодого поколения» с вопросом, который в иных устах мог бы показаться совсем неуместным: «Всем нам крайне интересно знать, что нужно делать теперь, по вашему мнению, в России, Иван Сергеевич? Верен ли путь политической борьбы, на который стали революционеры? Или, как прежде, идти в народ?»» И как бы показывая, что именно таким и хотело видеть Гаршина «молодое поколение», Русанов пишет: «В эту минуту можно было, кажется, расцеловать Гаршина»2. Вымышленный Тургенев «после минутного молчания» одобрил путь «политической борьбы, выбранный революционерами». Русанов пытается показать, что Гаршин глубоко сочувствовал делу революции, что он осознавал проблемы революционного движения и был озадачен выбором нового пути. Однако письма Гаршина опровергают эту попытку Русанова. Также они опровергают и то объяснение гаршинского неприятия революционной деятельности, которое предлагают Латынина, Оксман и другие советские литературоведы. В своих письмах Гаршин дает исчерпывающее объяснение занимаемой им позиции: «В институте все...
    2. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 4. Смерть Гаршина и события ей предшествовавшие
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: «Красный цветок», «Attalea princeps» и др. Он был одним из самых популярных писателей своего времени. До закрытия «Отечественных записок» в 1884 году он был постоянным сотрудником этого журнала. Также наладились дела с работой и личной жизнью. В 1883 году он получил должность секретаря Съезда представителей железных дорог. В том же 1883 году Гаршин женился на слушательнице Женских медицинских курсов Надежде Михайловне Золотиловой. Брак этот оказался счастливым, как по признанию самого Гаршина, так и по признанию его современников. На первый взгляд может показаться, что жизнь Гаршина складывалась благополучно. Можно понять позицию Лескова, который, давая отказ на участие в сборнике «Красный цветок», посвященном памяти Гаршина, писал Суворину: «Чем и когда Гаршин был обижен? Он не нес никакой несправедливости, а прожил жизнь в «любимчиках» с 3000 жалования в Обществе железных дорог и 200 р. Гонорара с самого начала. Чего еще было нужно?»1. Конечно, как пишет Гаршин в своем письме, получал он в два с половиной раза меньше2, но и в этом случае он нисколько не был обижен, потребности, видимо, были его невелики. Но в целом может показаться, что Лесков совершенно прав. Однако на самом деле, Гаршин после перенесенного им болезненного приступа до конца своих дней находился в опасном душевном состоянии, могущим в любой момент превратиться в очередной болезненный приступ. Еще отдыхая в Ефимовке у своего дяди В. С. Акимова, где Гаршин находился ...
    3. Кийко: Гаршин ( История русской литературы в 10 т. 1956г.)
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: полка. Жизнь среди военных, частые переезды с полком с места на место, рассказы о походах, которые слышал Гаршин от сослуживцев отца, оставили в памяти неизгладимые впечатления. Первым учителем Гаршина был П. В. Завадский, причастный к революционному движению и впоследствии сосланный на север. Читать Гаршин научился очень рано, причем, как пишет он в своей автобиографии, грамоте П. В. Завадский учил его по старой книжке «Современника». В детстве Гаршин много и с увлечением читал. Среди прочих книг был и роман Чернышевского «Что делать?», который Гаршин прочитал в восьмилетнем возрасте. С 1863 года Гаршин жил в Петербурге. В гимназические годы он увлекался литературой и естественными науками. Соученики по гимназии впоследствии отмечали, что уже в это время для будущего писателя-гуманиста было характерно сильно развитое чувство справедливости. Гаршин уже тогда задумывался над необходимостью «бороться со злом», размышлял о том, «как устроить счастье всего человечества». 1 После окончания гимназии он мечтал поступить либо в университет, либо в Медицинскую академию, но не мог этого сделать, так как реальная гимназия, законченная им, давала право на поступление только в технические учебные заведения. В 1874 году Гаршин становится студентом Горного института. В первые же годы пребывания в институте интерес Гаршина к литературе проявлялся всё настойчивее. В его бумагах сохранилось стихотворение «На первой выставке картин Верещагина», датированное 1874 годом, а в 1876 году в петербургской газете «Молва» появился его первый сатирический очерк «Подлинная история Энского земского собрания», подписанный буквами Р. Л. В письме к Р. В. Александровой от 30 октября 1875 года Гаршин сообщал, что материалы для этого очерка он брал отчасти из жизни Старобельска. К своей литературной деятельности Гаршин относился чрезвычайно серьезно. В одном из писем 1875 года к Н. Я. Герду из Старобельска, ...
    4. Новогодние размышления
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: Г. Д. Джавахишвили) В примечаниях к "Петербургским письмам" Гаршина Г. А. Бялый пишет, что "это единственный опыт Гаршина в жанре газетного фельетона". 1 Нам удалось обнаружить материалы, которые в какой-то степени дополняют сведения о публицистике писателя. В архиве Тифлисского комитета по делам печати хранится большое количество статей для газеты "Новое обозрение", запрещенных цензурой. Среди материалов, запрещенных в январе 1884 года, "Факты и грезы" Горесмехова (псевдоним Н. А. Опочинина), известная статья Н. Николадзе "Литературные заметки" об освобождении Н. Г. Чернышевского и два анонимных фельетона. Судя по имеющимся данным, один из этих фельетонов принадлежит перу В. Гаршина. Но сначала несколько слов о газете "Новое обозрение". Характерной чертой русской периодики в Грузии, за исключением, пожалуй, официозного "Кавказа", было постоянное стремление выйти за рамки чисто местных интересов и заострить внимание общества на злободневных проблемах, которые ставила прогрессивная печать центральной России. Поэтому издатели старались привлекать известных русских писателей, публицистов и общественных деятелей к активному участию в деятельности того или иного органа. В этом отношении большой интерес представляет ежедневная литературно-политическая газета "Новое обозрение", которая выходила в Тифлисе более двадцати лет - с 1884 по 1906 год. Основана она была известным кавказским деятелем, присяжным поверенным А. В. Степановым, бывшим сотрудником николадзевского...
    5. Artists
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: a word more he turned and went away. But that was all I needed. I was free, I was an artist! Was not that the height of bliss? I wanted to get away from people and from St. Petersburg, so I took a boat and went out for a run along the seashore. The water, the sky, the city gleaming in the sun from afar, the blue woods skirting the shores of the bay, the mast tops in the Kronstadt roads, the dozens of steamboats and gliding sailing vessels that flew past me-all appeared to me in a new light. All this was mine, all was within my power, I could snatch it all, fling it upon the canvas, and set it before the mob, fascinated by the spell of art. True, one ought not to sell the bearskin before one has caught the bear; so far I could hardly be called a great artist. The boat swiftly cleaved the smooth sheet of water. The boatman, a tall, strong, handsome young man in a crimson shirt, steadily plied the oars, swinging his body backward and forward, and propelling the boat with powerful strokes. The sinking sun played upon his face and shirt with such striking effect that I was moved to make a sketch of him in colours. My little box containing canvases, paints and brushes was always with me. "Stop rowing and sit still for a minute while I paint you," I said. ' He lay on the oars. "Sit as though you were feathering the oars." He swung the oars back like a bird spreading its wings and froze in that beautiful attitude. I dashed off a pencil outline and began painting. I mixed the...
    6. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 3. Ночная встреча с Лорис-Меликовым
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: к Лорис-Меликову многими советскими исследователями рассматривается как важнейший, центральный эпизод его жизни, как очередное столкновение двух социальных сил: царского режима (в лице Лорис-Меликова) и интеллигенции (в лице Гаршина). Советские исследователи пытаются показать, что интеллигент, человек, словами Чехова, «гаршинской закваски», по природе своей был так устроен, что не мог принять жестокости политики царского режима. Поэтому для советского исследователя болезненный приступ Гаршина, развившийся в полную силу после посещения Лорис-Меликова – один из закономерных исходов данного конфликта. Порудоминский в своей книге «Грустный солдат» выносит визит Гаршина к Лорис-Меликову на первый план. Первая часть его книги «Смятение» посвящена событиям, предшествующим визиту, самому визиту и его последствиям. И сквозь призму данного события Порудоминский знакомит читателя с остальными жизненными событиями Гаршина. Ключевым понятием, которым Порудоминский характеризует деятельность Гаршина, можно считать «душевные силы». К примеру, редактор набрал вместо Р. А. (инициалы девушки, которую любил Гаршин) Р. Л.. По этому поводу Порудоминский пишет: «Сколько душевных сил понадобилось Гаршину, чтобы это пережить»1. Визит к Лорис-Меликову и последовавшая вслед за ним болезнь привели к истощению «душевных сил». Трагическое самоубийство Гаршина было следствием полного истощения «душевных...
    7. Художники
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: уйти куда-нибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и отправился на взморье. Вода, небо, сверкающий вдали на солнце город, синие леса, окаймляющие берега залива, верхушки мачт на кронштадтском рейде, десятки пролетавших мимо меня пароходов и скользивших парусных кораблей и лайб - все показалось мне в новом свете. Все это мое, все это в моей власти, все это я могу схватить, бросить на полотно и поставить перед изумленною силою искусства толпою. Правда, не следовало бы продавать шкуру еще не убитого медведя; ведь пока я - еще не бог знает какой великий художник... Ялик быстро разрезал гладь воды. Яличник, рослый, здоровый и красивый парень в красной рубахе, без устали работал веслами; он то нагибался вперед, то откидывался назад, сильно подвигая лодку при каждом движении. Солнце закатывалось и так эффектно играло на его лице и на красной рубахе, что мне захотелось набросать его красками. Маленький ящик с холстиками, красками и кистями всегда при мне. - Перестань грести, посиди минутку смирно, я тебя напишу, - сказал я. Он бросил весла. - Ты сядь так, будто весла заносишь. Он взялся за весла, взмахнул ими, как птица крыльями, и так и замер в прекрасной позо. Я быстро набросал карандашом контур и принялся писать. С каким-то особенным радостным чувством я мешал краски. Я знал, что ничто не оторвет меня от них уже всю жизнь. Яличник скоро начал уставать; его удалое выражение лица сменилось вялым и скучным. Он стал зевать и один раз даже утер рукавом лицо, для чего ему нужно было наклониться головою к веслу. Складки рубахи совсем пропали. Такая досада! Терпеть не могу, когда натура...
    8. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Глава 1. Конфликт между родителями Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Гаршина свидетельствует о необходимости четкого определения значения, которое имел для Вс. Гаршина данный конфликт его родителей. Данный вопрос является малоизученным. Наиболее глубоко он рассмотрен в двух работах: в работе Л. Ф. Филимоновой «Истоки душевной трагедии Гаршина» и в работе А. Н. Латыниной «Всеволод Гаршин. Творчество и судьба». Главное достоинство работы Филимоновой состоит в полноте исследуемого ею материала. Главный недостаток её работы состоит в вульгарно-социологической трактовке исследуемого ею материала. Причем сама Филимонова объясняет главный недостаток своей работы как ее несомненное достоинство: «Давая огромный материал для характеристики действующих лиц этой драмы, – пишет Филимонова, – эти документы попутно затрагивают другие вопросы, перерастая тему данной работы. Они не только вводят в бытовой уклад, при котором интимная жизнь семьи Гаршиных разбиралась в участке и решалась резолюциями 3-го отделения, но и рисуют тот политический гнет, на фоне которого вырастает прогрессивное движение общественной мысли»2. Так, в дальнейшем, в своей работе Филимонова будет связывать действия М. Е. Гаршина с «политическим гнетом», а действия его жены Е. С. Гаршиной и ее любовника революционера Завадского с прогрессивным общественным движением. Разумеется, из более глубокого и беспристрастного исследования материалов, затронутых Филимоновой,...
    9. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Список использованной литературы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Г. А. Бялого. М. - Л., Гослитиздат. 1963. 3. Гаршин В. М. Избранное/ Вступ. ст. и Г. А. Бялого. Сост. И примеч. И. И. Подольской. М., 1984. 4. Гаршин В. М. Сочинения./Вступ. ст. и примеч. В. Грихина. М., Худож. лит. М., 1983. 5. Гаршин, Всеволод. Полн. собр. соч. Т. 3. Письма. М. – Л., Изд. «Academia». 1934. 6. Лесков Н. С. Собр. соч. в 11 т. Т. 11. М., 1958. 7. Лит. наследство. М., 1977. Т. 87. 8. Путь, 1913, № 3, с. 33 - 34. 9. Современники о В. М. Гаршине: Воспоминания/ Вступ. Ст. подгот. Текста и примеч. Г. Ф. Самосюк. Саратов, 1977. II. 10. Аверин Б. В. Всеволод Гаршин// История русской литературы. В 4 т. Л., 1983. Т. 4. 11. Бялый Г. А. Всеволод Гаршин. Л., 1969. 12. Бялый Г. А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову: Монография. Л., 1990. С. 537 – 593. 13. Генри П. Импрессионизм в русской прозе (В. М. Гаршин и А. П. Чехов). //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1994 №2 14. Дурылин С. Н. Вс. М. Гаршин. Из записок биографа//Звенья. М. - Л., 1935. Т. 5. 15. Дурылин С. Н. Репин и Гаршин. М., 1926. 16. Евнин Ф. И. Ф. М. Достоевский и В. М. Гаршин//Известия АН СССР. Отделение литературы и языка. 1962. Т. 221. Вып. 4. 17. Кийко Е. И. Гаршин// История русской литературы. М. - Л., 1956. Т. 9. Ч. 2. 18. Короленко В. Г. Всеволод Михайлович Гаршин. // Короленко В. Г. Полн. собр. соч. в 10 т. 1955....
    10. Дейнегина Т. А.: Ретроспективная интроспекция как метод самопознания в произведениях В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: родине. Далеко еще не все на Луганщине осознали, что Всеволод Гаршин принадлежит к созвездию самых знаковых фигур края, его истории, славе. Примеров этому немало. Улица, на которой жил Гаршин в Старобельске, например, по-прежнему называется имени Ленина, редко кто может ответить и почему село Криничное, где когда-то было имение Гаршиных, в народе называют Гаршиновка. Еще по случаю 25-летия со дня смерти Всеволода Гаршина, идя навстречу пожеланиям горожан достойным образом почтить память талантливого земляка, планировалось основать в Старобельске Народный дом его имени. Осуществлению задуманного тогда помешали война, революция... А сейчас?» [1, 4]. И знак вопроса в конце процитированной статьи заслуженного журналиста Украины Н. А. Поляковой «Всеволод Гаршин: ореол славы и трава забвения» словно указка, развертывающая направленность вынесенного в название доклада метода ретроспективной интроспекции от обозначенного объекта рассмотрения до реалий нашего сегодняшнего самопознания. «…Художники не любят хвалить друг друга» [2, 98]. – Открыв наугад любую страницу произведения Всеволода Гаршина («Художники»), словно со своей эпохой встречаешься, с самим собой. И полуторовековая временная дистанция не превращает прошлое в архаичное. А ретроспекция, возведенная в пронзительную проницательность мастера психологического рассказа Всеволода Гаршина, придает новые черты интроспекции как субъективному методу в психологии, основанном на самонаблюдении сознания. Самоанализ в целях самопознания или самоосуждения, в данном случае отличающегося от угрызений совести?.. – Вряд ли можно предположить, как на этот вопрос ответил бы автор «Красного...