• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1984"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Даренский В. Ю.: Образ художника в прозе Вс. Гаршина
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    2. Москалюк Б. А.: Всеволод Гаршин и пацифизм
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    3. Ильминская В. И.: Рассказ "Красный цветок" - авто-эпитафия Всеволода Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    4. Дейнегина Т. А.: Ретроспективная интроспекция как метод самопознания в произведениях В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    5. Пересадин Н. А., Фролов В. М.: Трагическая гибель писателя Всеволода Гаршина с позиций современной суицидологи
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    6. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    7. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Список использованной литературы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Даренский В. Ю.: Образ художника в прозе Вс. Гаршина
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: В рассказе открыто присутствует реальный жизненный материал. В частности, названы художники, возглавляющие в то время противоборствующие направления в русском искусстве. «Мужичья полоса» представлена Репиным с его «Бурлаками». «Искусство для искусства» – модным пейзажистом Клевером с его «изящными вещицами». Двумя годами раньше, в первых статьях о выставках, Гаршин писал, что пейзажи Клевера точно изготовлены на «фабрике стенных украшений». Борец за подлинное русское искусство В. В. Стасов («В. С.») тоже действует в рассказе: это он видит в Рябинине будущего «нашего корифея» и поэтому «одобряет, превозносит» рябининского «Глухаря». Есть и идейный вдохновитель противоположного направления – критик Л., Александр Л.; в нем без труда угадывается (современникам это тем более было понятно) Александр Ледаков, ярый враг передвижничества, «пересола реализма», как выразился его почитатель, один из антагонистов в рассказе – Дедов. Примечательно и указание, что проданная картина Рябинина увезена в Москву. В ту пору картины такого направления покупал, как правило, лишь П. М. Третьяков, который, действительно, приобрел на Шестой Передвижной выставке картину «Кочегар» Н. Ярошенко, очень близкую по смыслу рябининскому «Глухарю». Как отмечают исследователи, Связь гаршинского «Глухаря» и «Кочегара» для современников была вполне очевидна. Характерно, что Глеб Успенский, близко знакомый и с писателем, и с художником, в статье о Гаршине допускает характерную обмолвку: называет героя картины Рябинина – «Кочегаром» [5, с 415]....
    2. Москалюк Б. А.: Всеволод Гаршин и пацифизм
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: ужаса войны, протест против нее, как грубого насилия над человеческой природой и есть проявление пацифизма. Война, как трагический разлом бытия человеческой личности, всегда находила то или иное отражение в мировой и отечественной литературе. Ярким примером тому — эпопея «Война и мир» Льва Толстого. Нерв повествования — народная жизнь, которая медленной рекой течет в дни войны и в дни мира. Стремясь широко, ярко и точно отобразить кажущуюся неуловимой жизнь народа, Л. Н. Толстой разрабатывает совершенно новый художественно-философский метод, где доминирует идея очищающей силы такого тяжелого для всей нации испытания, как война, — Отечественная война 1812 года. Годами позже Лев Николаевич станет признанным Отцом русского пацифизма. В 80-90 годах 19 века начинается новый этап литературного развития реализма. Отмеченный поисками новых форм, способных отражать изжитость существующего общества, а вместе с тем предчувствие коренных перемен в жизни России и человечества. Критический реализм, а точнее, философско-психологический реализм, нашел свое воплощение в творчестве В. Гаршина. Поиски более «интенсивных» форм художественного осмысления действительности определили особенности его творчества. Он, как и другие писатели-современники, усваивал темы литературы прошлого. Не уходя от уже сложившихся литературных традиций, «Гаршин поэтизировал трагический героизм, выдвигая на первый план одинокого борца с мировым злом, противопоставленного всему окружающему...
    3. Ильминская В. И.: Рассказ "Красный цветок" - авто-эпитафия Всеволода Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: «Гамлетом сердца», «солдатом с грустными глазами». Классик Лев Николаевич Толстой утверждал, что глаза – это зеркало человеческой души. Мы с этим согласимся, когда обратим свое внимание на портреты Всеволода Гаршина. Мы увидим печальный, легкоранимый, нежный, слегка затуманенный дымкой таинственности взгляд писателя. В глазах Всеволода Михайловича отражается тоска, грусть, печаль, вина, но и в то же время обреченность, ощущение своей кончины, тревога за себя и все человечество. Еще в детстве Всеволод отличался ранимостью, мягкостью характера, чуткостью. Он мысленно уходил от реальности в свой глубокий внутренний мир, так что грань между ними стиралась, и они тесно переплетались в единое целое. И уже трудно было понять, где действительность, а где – нет. Да, в раннем детстве это присуще почти всем детям, но когда это происходит с взрослым человеком, необходимо бить тревогу. Писателя Всеволода Михайловича Гаршина называли «современным Гамлетом». «С принцем...
    4. Дейнегина Т. А.: Ретроспективная интроспекция как метод самопознания в произведениях В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: ИНТРОСПЕКЦИЯ КАК МЕТОД САМОПОЗНАНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. М. ГАРШИНА Нарушая хрестоматийные каноны, начну с цитаты, которой следовало бы завершить обращение к личности и творчеству Всеволода Михайловича Гаршина сквозь призму восприятия или непринятия их в особом уголке планеты, колоритом и поэтической грустью которого пронизаны чуть ли не каждая строка его творчества: «И все-таки «траву забвения» вокруг имени Гаршина следует выкорчевывать прежде всего у него на родине. Далеко еще не все на Луганщине осознали, что Всеволод Гаршин принадлежит к созвездию самых знаковых фигур края, его истории, славе. Примеров этому немало. Улица, на которой жил Гаршин в Старобельске, например, по-прежнему называется имени Ленина, редко кто может ответить и почему село Криничное, где когда-то было имение Гаршиных, в народе называют Гаршиновка. Еще по случаю 25-летия со дня смерти Всеволода Гаршина, идя навстречу пожеланиям горожан достойным образом почтить память талантливого земляка, планировалось основать в Старобельске Народный дом его имени. Осуществлению задуманного тогда помешали война, революция... А сейчас?» [1, 4]. И знак вопроса в конце процитированной статьи...
    5. Пересадин Н. А., Фролов В. М.: Трагическая гибель писателя Всеволода Гаршина с позиций современной суицидологи
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Творчество классика русской литературы В. М. Гаршина складывалось и развивалось в условиях 70-80-х годов ХІХ века (постреформенная эпоха, последовавшая вслед за отменой крепостного права в царской России). Общественная жизнь казалась в ту пору относительно устойчивой: тогда ещё не было мировых вооружённых конфликтов и не наблюдалось революционных потрясений. Но так только казалось на первый взгляд. Современники с горечью отмечали, что эта эпоха была переполнена гнётом, мучениями и ужасами, которым, казалось, не будет конца. После реформы 1861 года крестьянство разорялось и повсеместно голодало, труд заводских рабочих был неимоверно тяжёл и крайне скудно оплачивался. Интеллигентски-разночинское «хождение в народ» не принесло ожидаемых результатов, а убийство Александра ІІ, совершённое народниками 1 марта 1881 года, привело к установлению жесткой политической реакции в стране. «Властительница дум» – великая русская литература активно противостояла гнетущей атмосфере тогдашнего современного порядка, базирующегося на...
    6. Папазова К. А.: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В. М. Гаршина
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: утвердив его как признанного мастера малой формы, либо принеся ему лавры начинающего романиста (например, неосуществленный замысел о романе петровской эпохи или замысел драмы «Деньги» в соавторстве с Н А Демчинским) Научное изучение творчества В М Гаршина началось в XX веке, преимущественно в работах советских литературоведов (Г А Вялого, В П Порудоминского, А Н Латыниной и др), которое в тот период носило преимущественно биографический характер восстанавливались факты биографии писателя, литературные знакомства, исследовалась проблема гаршинского воздействия на читателя Особое внимание уделялось личности писателя Следует подчеркнуть, что биографический метод доминировал в исследовании творчества писателя при жизни и после смерти, советское литературоведение в основном следовало той же тенденции Но интерес к творчеству В М Гаршина не ослабевает За последнее время было защищено немало диссертаций, в том числе И Э Васильевой (2009), ОС Лепеховой (2009), А В Головань (2009) В современных учебниках (В И Кулешов (2004), В И Коровин (2005), В Н Аношкина, Л Д Громова и др (2006)) имя В М Гаршина стоит в одном ряду с классиками русской литературы XIX в Творчество В М Гаршина начинают рассматривать с позиции «философского реализма» (В И Кулешов, 2004) Актуальность исследования определяется интересом современного литературоведения к творчеству В М Гаршина Достаточно подробно освоенная литературоведами и литературными критиками (А М Скабичевский, Г А Бялый, А Н Латынина и др ) биография писателя дает возможность современным исследователям приступить к изучению содержательно-формальных сторон наследия В М Гаршина, что позволит пересмотреть некоторые...
    7. Пряничников Евгений: К изучению биографии и творчества Вс. Гаршина. Список использованной литературы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Вс. Гаршина Список использованной литературы Список использованной литературы. I. 1. Гаршин В. М. Сочинения. М. -Л., 1963 2. Гаршин В. М. Сочинения/ Вступ. ст. и примеч. Г. А. Бялого. М. - Л., Гослитиздат. 1963. 3. Гаршин В. М. Избранное/ Вступ. ст. и Г. А. Бялого. Сост. И примеч. И. И. Подольской. М., 1984. 4. Гаршин В. М. Сочинения./Вступ. ст. и примеч. В. Грихина. М., Худож. лит. М., 1983. 5. Гаршин, Всеволод. Полн. собр. соч. Т. 3. Письма. М. – Л., Изд. «Academia». 1934. 6. Лесков Н. С. Собр. соч. в 11 т. Т. 11. М., 1958. 7. Лит. наследство. М., 1977. Т. 87. 8. Путь, 1913, № 3, с. 33 - 34. 9. Современники о В. М. Гаршине: Воспоминания/ Вступ. Ст. подгот. Текста и примеч. Г. Ф. Самосюк. Саратов, 1977. II. 10. Аверин Б. В. Всеволод Гаршин// История русской литературы. В 4 т. Л., 1983. Т. 4. 11. Бялый Г. А. Всеволод Гаршин. Л., 1969. 12. Бялый Г. А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову: Монография. Л., 1990. С. 537 – 593. 13. Генри П. Импрессионизм в русской прозе (В. М. Гаршин и А. П. Чехов). //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1994 №2 14. Дурылин С. Н. Вс. М. Гаршин. Из записок биографа//Звенья. М. - Л., 1935. Т. 5. 15. Дурылин С. Н. Репин и Гаршин. М., 1926. 16. Евнин Ф. И. Ф. М. Достоевский и В. М. Гаршин//Известия АН СССР. Отделение...